Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный стратегический бомбардировщик Convair YB-60 (США)

PostHeaderIconОпытный стратегический бомбардировщик Convair YB-60 (США)


Опытный стратегический бомбардировщик Convair YB-60 Самолёт Convair YB-60 был разработан в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями к реактивному межконтинентальному бомбардировщику, согласно которым создавался знаменитый Boeing B-52 Stratofortress. Фирма "Convair" постаралась максимально использовать конструкторско-технологический задел от поршневого Convair B-36, на базе которого он и был разработан. Две опытные реактивные машины были переделаны из серийных самолетов Convair B-36F-1 и B-36F-2. Вначале они получили обозначение YB-36G, а затем — YB-60. Новый самолёт имел 72% общих элементов конструкции с серийным Convair B-36. От B-36 были практически полностью использованы средняя и хвостовая части фюзеляжа, а также центроплан. Заново спроектировали заостренную носовую часть, крыло со стреловидностью 35' и стреловидное хвостовое оперение.


Boeing при разработке B-52 использовал свой опыт создания и серийного производства реактивного бомбардировщика B-47. В частности, B-52 унаследовал от него революционное для конца 7940-х гг гибкое стреловидное крыло большого удлинения. Доставшееся Convair YB-60 наследие — выступавший фонарь передней кабины и толстый центроплан B-36 — оказались для околозвуковых скоростей полёта менее удачными решениями, чем тонкое крыло и вписанная в фюзеляж кабина B-52. Экипаж Convair YB-60 был сокращен до пяти человек, которые размещались в передней гермокабине.

Опытный стратегический бомбардировщик Convair YB-60

Оборонительное вооружение сократили до двух дистанционно управляемых кормовых пушек General Electric M24A1 калибром 20 мм. Хвостовая пушечная установка имела механизмы горизонтального и вертикального наведения, размещенные в полусферическом обтекателе. Стволы отклонялись на угол 45° по горизонту и на угол 40° по вертикали. Боезапас установки 400 снарядов на ствол. На Convair YB-60 для управления огнём хвостовой установки могла применяться РЛС AN/APG-32, одиночная антенна которой размещалась над пушками; или станция управления огнем AN/APG-41, оснащенная двумя антеннами, размещенными рядом. В некоторых вариантах каждая антенна закрывалась индивидуальным радиопрозрачным обтекателем, а в других обтекатель был общим. Convair YB-60 могли несли станцию радиоэлектронной борьбы AN/ALE-1 и устройства для отстрела дипольных отражателей.

Силовая установка YB-60 была практически такой же, как на B-52 — восемь ТРД Pratt & Whitney J-57-P-3 тягой по 5218 кгс, установленные попарно в гондолах под крылом. Топливо хранилось в топливных баках общей емкостью 127288 л в кессоне крыла. Баки протектированы, кроме размещенных между внутренними двигателями. Из них топливо вырабатывалось в первую очередь, и ко времени подхода к цели они были пусты. Дополнительно запас топлива увеличили за счет баков объемом 10485 л во внешней части крыла.

Опытный стратегический бомбардировщик Convair YB-60

Номенклатура допустимого вооружения для Convair YB-60 была весьма разнообразна и включала 67 наименований различных фугасных, химических и ядерных бомб, а также несколько типов морских авиационных мин. Среди обычных боеприпасов обращают на себя внимание созданные в Великобритании во время Второй мировой войны бомбы «Толлбой» и «Грэнд Слэм». Они имели толстостенные стальные литые корпуса и взрыватели с замедлением и предназначались для поражения крупных бронированных или важных заглубленных целей. В Америке бомбы производились по лицензии под обозначением Т-10 (калибр 5443 кг) и Т-14 (калибр 9979 кг), соответственно. Для подвески этого оружия применялись специальные приспособления и держатели. В арсенал Convair YB-60 могли входили все типы атомных и водородных бомб того периода. Все они относились к ядерному оружию первого поколения и весили не более 5 т.
 
Convair YB-60 совершил первый полет 18 апреля 1952 г., через три дня после полёта первого B-52. Его испытания продолжались до 25 июня 1954 г и показали существенно более низкие лётные характеристики по сравнению с B-52. В частности, максимальная скорость Convair YB-60 была ниже на 160 км/ч. Учитывая успешные испытания В-52, USAF отказались от Convair YB-60, даже не дожидаясь полёта второй машины. Надо сказать, что программа YB-60 с самого начала рассматривалась военными как резервная на случай неудачи B-52.

Технические характеристики Convair YB-60
Экипаж: 5 (10) человек
Длина: 52,12 м
Размах крыла: 62,79 м
Высота: 15,24 м
Площадь крыла: 486,7 м
Масса пустого: 69 410 кг
Нормальная взлётная масса: 136 100 кг (расчетная)
Максимальная взлётная масса: 186 000 кг (согласно контракту)
Объём топливных баков: 145 700 л
Силовая установка: 8 x ТРД Pratt & Whitney J-57-P-3
Тяга: 8 x 38,7 кН
Максимальная скорость: 818 км/ч
Крейсерская скорость: 741 км/ч
Боевой радиус: 4700 км (5390 км) (с боевой нагрузкой 4536 кг)
Перегоночная дальность: 9965 км (14820 км)
Практический потолок: 13 610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 x 20 мм пушки в хвосте
Боевая нагрузка: 33 000 кг

 
Кто на сайте
Сейчас 349 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru