Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Истребитель-перехватчик МиГ-21ПД / Е-7ПД (Россия)

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик МиГ-21ПД / Е-7ПД (Россия)


Истребитель-перехватчик МиГ-21ПД Одним из заметных ответвление от главной линии развития МиГ-21 было связано с темой МиГ-23, требования к которому предусматривали существенное улучшение ВПХ. Одним из способов сокращения взлетной и посадочной дистанций в середине 1960-х гг считалось оснащение самолёта дополнительными подъемными двигателями. К тому времени такие двигатели РД-36-35 с тягой по 2350 кгс были разработаны в ОКБ-36 под руководством главного конструктора П.А. Колесова. Ими решили оснастить летающую лабораторию Е-7ПД, построенную на базе МиГ-21ПФМ, поэтому машина получила сразу два заводских шифра: «изделие 23-31» (по программе МиГ-23) и «изделие 92» (по программе МиГ-21). В литературе можно встретить и еще одно, но уже неофициальное обозначение этого экспериментального самолета — МиГ-21ПД («ПД» — подъемные двигатели).


Истребитель-перехватчик МиГ-21ПД

Самолёт МиГ-21ПД предполагалось оснастить системой вооружения С-23, включавшей радиолокационный прицел "Сапфир-23", теплопеленгатор ТП-23, оптический прицел АСП-23 и управляемые ракеты средней дальности К-23 класса "воздух-воздух", а также ракеты класса "воздух-поверхность" Х-23 с радиокомандным наведением. В 1964 году уточнили требования и решили: "Разработку системы вооружения С-23 вести со следующими дополнительными функциями, существенно расширяющими боевые возможности самолета:
- обнаружение, сопровождение и поражение целей на фоне земли, в том числе летящих на малых высотах с принижением относительно перехватчика, обеспечивается введением в "Сапфир-23" системы селекции движущихся целей и радиолокационной ГСН ракеты К-23 на принципе непрерывного излучения.
- повышение помехозащищенности системы вооружения за счет применения непрерывного излучения и инфракрасного канала.
- несинхронного прицеливания при стрельбе неуправляемыми реактивными снарядами с использованием "Сапфир-23".
- обзор поверхности Земли специальным режимом РЛС для навигации и захода на посадку.
- объединенной индикации летчику на отражательном стекле оптического прицела при радиолокационном, оптическом и инфракрасном методах.

Для размещения «подъемников» в фюзеляже МиГ-21ПФМ сделали вставку увеличенного сечения длиной 900 мм. Два РД-36-35 установили друг за другом почти вертикально. Подвод воздуха осуществлялся через открывавшийся на взлете и посадке воздухозаборник, который закрывался в полете крышкой, а на нижней поверхности фюзеляжа находились жалюзи, отклоняющие газовые струи на углы от 5° вперед до 10° назад. «Подъемники» заняли почти весь объем центральной части фюзеляжа, поэтому шасси пришлось сделать неубираемым. В качестве маршевого двигателя применили привычный Р-13Ф-300. Несмотря на удлинение фюзеляжа, запас топлива резко уменьшился, поэтому продолжительность полета не превышала 15-17 минут.

Первый вылет Е-7ПД состоялся 16 июня 1966 г под управлением летчика-испытателя ОКБ П.М.Остапенко. В последующих полетах участвовал еще один заводской летчик — Б.А.Орлов. «Взлет и посадка на этой машине, — рассказывал он позже, — были непростыми. Выхлопная струя подъемных двигателей у земли растекалась в стороны, создавая под крылом подсасывающий эффект. С изменением скорости и высоты влияние газовых струй сказывалось по-разному и на подъемной силе самолета, и на его устойчивости и управляемости. Если на взлете проблем было меньше (всего лишь небольшая перебалансировка при неподвижной ручке управления, парирование которой после отрыва не представляло трудностей), то на посадке этот подсос дополнительно вызывал энергичное снижение машины и такое же торможение. Поэтому непосредственно перед приземлением приходилось увеличивать тягу основного двигателя до «максимала», а иногда даже включать форсаж».

На Е-7ПД удалось полностью выполнить запланированную программу испытаний. Получив на нем необходимые навыки, Остапенко в апреле 1967 г начал испытания опытного истребителя «23-01». В июне 1967 г Е-7ПД летал на авиационном параде в Домодедово, а затем его передали на 101-ю кафедру МАИ для использования в качестве учебного пособия.

Тактико-технические характеристики МиГ-21ПД
Размах крыла, м   7.15
Длина, м   14.10
Высота, м   4.71
Площадь крыла, м2   23.00
Тип двигателя   
  маршевый   1 ТРД Р-13-300
  подъемные   2 ТРД РД-36-35
Тяга, кгс   
  маршевый   1 х 6490
  подъемные   2 х 2350
Максимальная скорость , км/ч   1300
Практическая дальность, км   1050
Практический потолок, м   16500
Экипаж   1

 
Кто на сайте
Сейчас 507 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru