Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Экспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V (Франция)

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V (Франция)


Экспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V Проект СВВП Mirage IIIV (Mirage III/V) был разработан в 1960 г. в соответствии с ТТТ НАТО BMR-3. Предполагалось, что он будет использоваться как тактический истребитель-бомбардировщик, способный нести ядерное оружие. С 1961 г. разработка самолёта велась по национальной программе, в соответствии с которой правительством Франции были заказаны четыре опытных самолета для ВВС (самолет Mirage IIIV / Mirage III/V является развитием состоящего на вооружении ВВС Франции многоцелевого истребителя Mirage IIIA). Предполагалось, что СВВП Mirage IIIV (Mirage III/V) будут производиться серийно и поступят на вооружение в 1967-1968 гг. Окончание постройки опытных самолетов Mirage IIIV (Mirage III/V) намечалось на середину 1963 г., но задержалось в связи с тем, что двигатели, предназначенные для установки на них, не были поставлены в срок.


Экспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V

Исследования проблем вертикального взлета и посадки, связанных с разработкой самолета Mirage IIIV (Mirage III/V), проводились с октября 1962 г. с помощью экспериментального вертикально взлетающего самолёта Dassault Balzac V. Постройка первого опытного СВВП Mirage IIIV-01 была закончена в конце 1964 г. Первый полёт на режиме висения состоялся 12 февраля 1965 г., а первый переход от вертикального взлета к горизонтальному полету – 24 марта 1966 г. Первоначально на Mirage IIIV (Mirage III/V) был установлен маршевый ТРДД SNECMA TF-104 с тягой 4760 кг, замененный затем более мощным ТРДД TF-106 с тягой 9000 кг с форсажем. Второй и третий СВВП были снабжены более легкими ТРДД Пратт-Уитни TF-30 с тягой 8400 кгс с форсажем и более мощными подъемными ТРД. Второй опытный СВВП совершил первый полет 22 июня 1966 г., а 12 октября 1966 г. на нем была достигнута максимальная скорость, соответствующая числу М=2,04, однако 28 ноября 1966 г. СВВП потерпел аварию. Третий опытный самолёт Mirage IIIV (Mirage III/V) должен был стать прототипом серийного СВВП с маршевым ТРДД SNECMA TF-106 с тягой 9000 кгс с форсажем, однако его разработка не получила поддержки ВВС и была прекращена в 1968 г.

Экспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V

Самолёт Mirage IIIV (Mirage III/V) представляет собой цельнометаллический моноплан с треугольным крылом, комбинированной силовой установкой, состоящей из одного маршевого ТРДД и восьми подъемных ТРД, и трехопорного шасси. По конструкции подобен СВВП «Бальзак», отличаясь большими размерами фюзеляжа и более мощным двигателем. Фюзеляж самолета Mirage IIIV (Mirage III/V) такой же, как у истребителя Mirage IIIE, но отличается большими размерами. В носовой части размещается РЛС. Кабина летчика снабжена катапультным креслом, обеспечивающим катапультирование на режиме висения у земли. Крыло треугольной формы в плане, по конструкции аналогично крылу самолета Mirage IIIA. Механизация крыла состоит из закрылков и элевонов. На передней кромке имеются пропилы. Вертикальное оперение стреловидное, с рулем направления. Под фюзеляжем установлены дополнительные килевые поверхности.

Экспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V

Силовая установка самолёта Mirage IIIV (Mirage III/V) состоит из маршевого ТРДД SNECMA TF-106 с форсажной камерой для создания горизонтальной тяги и восьми подъемных ТРД Rolls-Royce RB162-81 для создания вертикальной тяги. Маршевый двигатель для создания горизонтальной тяги установлен в хвостовой части фюзеляжа, а подъемные двигатели для создания вертикальной тяги – в четырех отсеках, расположенных по обе стороны от центрального воздухопровода симметрично относительно ц.т. самолёта. Каждый отсек первоначально был снабжен выдвижным ковшовым воздухозаборником, замененным затем воздухозаборником с открывающими створками. Воздухозаборники маршевого ТРДД щелевые, нерегулируемые, с центральным телом и устройством для слива пограничного слоя.

Оборудование должно было обеспечивать пилотирование в условиях плохой видимости и ночью и включало РЛС для автоматического следования рельефу местности и автопилот. Вооружение серийного Mirage IIIV (Mirage III/V) предусматривалось меньшим по составу и массе, чем вооружение истребителя-бомбардировщика «Mirage IIIA», предполагалось использование авиационных бомб и НАР, но не тактического ядерного оружия.

Характеристики самолёта Mirage IIIV (Mirage III/V)
Экипаж, чел   1
Размеры:
размах крыла 8,72 м
длина самолета 18 м
Двигатели:
маршевый 1 ТРДД SNECMA TF-106 тяга 7600 кгс
подъемные 8 ТРД Rolls-Royce RB162-81 суммарная тяга 12 800 (8x1600) кгс
Массы и нагрузки:
взлетная 11 000 кг
боевая нагрузка 900 кг
тяговооруженность при вертикальном взлете 1,1 б
Летные данные (расчетные):
максимальная скорость у земли соответствует числу М = 0,92
на расчетной высоте соответствует числу М = 2,3
радиус действия на малой высоте 460 км
радиус действия на большой высоте 740 км

 
Кто на сайте
Сейчас 342 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru