Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект многоцелевого самолёта Ishida TW-68 (Япония-США)

PostHeaderIconПроект многоцелевого самолёта Ishida TW-68 (Япония-США)


Проект многоцелевого самолёта Ishida TW-68В начале 70-х годов группой конструкторов под руководством Тайши Ишида начались исследования проекта СВВП с поворотным крылом и винтами, основанные на изучении проектов СВВП XC-142 и Canadair CL-84 с поворотным крылом и винтами и проектов СВВП Bell XV-15 и Bell-Bouing V-22 с поворотными винтами. В 1987 г. Т. Ишида создал фирму «Ishida Group», разработавшую проект СВВП Ishida TW-68 (Tilt Wing) с поворотным крылом и винтами совместно с американской фирмой DMAV (Dual Mode Air Vehicle). В 1988 г. были проведены испытания модели СВВП в аэродинамической трубе фирмы «Линг-Темко-Воут» в США, а в 1989 на Парижском салоне впервые была показана модель СВВП Ishida TW-68 и были представлены расчетные характеристики.


Для дальнейшей разработки проекта Ishida TW-68 была создана японско-американская фирма IAR (Ishida Aerospace Research), которая в 1991 г. выбрала окончательную компоновку СВВП и начала подготовку рабочих чертежей и изготовление макета. Предполагалось, что постройка первого опытного Ishida TW-68 начнется в середине 1992 г., а первый полёт состоится в конце 1994 г. Предусматривалась постройка четырех опытных Ishida TW-68 на заводе в Форт-Уорте (шт. Техас), а поставка первого серийного СВВП в 1997 г. СВВП Ishida TW-68 предполагалось использовать для поисково-спасательной службы и обслуживания удаленных от берега нефтяных буровых платформ. Предполагалась также разработка военных вариантов Ishida TW-68.

Проводя исследования рынка, фирма IAR считала, что СВВП Ishida TW-68 смогут способствовать развитию пассажирских и транспортных перевозок в Японии, учитывая ее специфичное расположение на островах, и найдут широкое применение. Предполагалось, что фирма сможет продать 750 СВВП, стоимость разработки и испытаний СВВП оценивалась в 175–200 млн. долл., а расчетная цена должна была составить 5 млн. долл., то есть быть такой же, как вертолёта подобной грузоподъемности, но вдвое большей, чем обычного турбовинтового самолёта. Предварительными исследованиями было установлено, что у СВВП Ishida TW-68 стоимость место-километра будет вдвое меньше, чем у вертолёта, и лишь немного больше, чем у турбовинтового самолёта. Проведенные позже исследования показали, что стоимость разработки и испытаний СВВП будет значительно выше первоначально установленной, а цена серийного Ishida TW-68 будет не менее 9 млн. долл., то есть почти вдвое больше, чем предполагалось, при этом соответственно возрастет и стоимость эксплуатации. Поэтому, несмотря на широкую рекламу СВВП Ishida TW-68 в печати и на авиационно-космических выставках, дальнейшая разработка проекта не получила поддержки и была прекращена.

СВВП Ishida TW-68 выполнен по схеме моноплана с поворотным крылом, с четырьмя ТВД и двумя воздушными винтами и трехопорным шасси. Фюзеляж круглого сечения, отличается хорошими аэродинамическими обводами, в носовой части размещается двухместная кабина экипажа, за ней пассажирская кабина размером 4,82x1,62x1,6 м, в которой при нормальной загрузке должно размещаться 14 пассажиров, а при максимальной загрузке – 16. В административном варианте в кабине должно размещаться 9 пассажиров, а с улучшенной планировкой – 7. В многоцелевом варианте в кабине должны размещаться 5 пассажиров и грузы. Максимальная перевозимая нагрузка 900 кг. Фюзеляж имеет задний грузовой люк и герметизирован для высоты полета 8800 м. С левого борта имеется дверь, а под фюзеляжем люк для подъема пострадавших или грузов. По бокам фюзеляжа снизу имеются боковые обтекатели, в которых размещаются топливные баки и главные опоры шасси.

Крыло высокорасположенное, имеет прямоугольную форму в плане, хорда крыла 2,38 м. Крыло может поворачиваться на 100° с помощью гидравлических приводов. Механизация крыла состоит из закрылков и элевонов. Оперение Т-образное, со стреловидным килем и прямым верхнерасположенным стабилизатором трапециевидной формы в плане, снабжено рулями направления и высоты. Шасси трехопорное, убирающееся, все опоры имеют по одному колесу. Силовая установка состоит из четырех ГТД Пратт-Уитни PT6B-67R, установленных попарно в гондолах под крылом и приводящих с помощью редукторов и синхронизирующей трансмиссии воздушные винты. ГТД имеют отдельные воздухозаборники и сопла.

Воздушные винты диаметром 5,08 м пятилопастные, изготовлены из КМ, имеют только управление общим шагом без управления циклическим шагом. Для уменьшения уровня шума частота вращения воздушных винтов уменьшена на режиме висения до 800 об./мин (окружная скорость концов лопастей 228 м/с), а в горизонтальном полете до 680 об./мин. В хвостовой части в кольцевом канале с обтекателем установлен вентилятор, обеспечивающий продольное управление на переходных режимах и при висении и приводимый с помощью механической трансмиссии.

Управление в горизонтальном полете обеспечивается как у самолёта с помощью аэродинамических рулей; на режиме висения: продольное – с помощью вентилятора в хвостовой части, поперечное – за счет дифференциального изменения тяги воздушных винтов и путевое – с помощью отклонения закрылков и элевонов, расположенных в потоке воздушных винтов.

Характеристики (расчетные) Ishida TW-68
Размеры:
размах крыла 10,97 м
длина самолета 12 м
площадь крыла 23,7 м2
высота самолета 4,08 м
Двигатели 4 ГТД Пратт-Уитни PT6B-67R
взлетная мощность 4x1100 л. с./4x820 кВт
Массы и нагрузки:
максимальная:
взлетная при вертикальном взлете 5670 кг
при взлете с разбегом 7483 кг
Летные данные:
максимальная скорость 646 км/ч
максимальная крейсерская скорость 580 км/ч
статический потолок 1500 м
максимальная дальность:
с 9 пассажирами 1700 км
с 14 пассажирами 1400 км

 
Кто на сайте
Сейчас 154 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru