Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Экспериментальный самолёт Doak VZ-4 (США)

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Doak VZ-4 (США)


Экспериментальный самолёт Doak VZ-4 Одновременно с фирмой «Bell» в США исследованиями СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах занималась фирма «Doak Aircraft», производящая авиационное оборудование. В 1955 г. фирма получила контракт от управления исследованиями и разработками армии США на разработку экспериментального СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах на концах крыла. Предполагалось, что СВВП сможет использоваться для разведки и связи, а также для доставки раненых с поля боя. Разработкой СВВП заинтересовалась и NASA, которая собиралась использовать его в своих исследованиях. Постройка экспериментального СВВП, получившего обозначение Doak VZ-4 (фирменное обозначение Doak Model 16), была завершена в 1957 г., 25 февраля 1958 г. СВВП Doak VZ-4 совершил первый полет на режиме висения и вскоре был передан на базу ВВС им. Эдвардса для дальнейших летных испытаний, где был совершен ряд переходов от вертикального взлета к горизонтальному полету на высотах от 915 до 1830 м, а затем к вертикальной посадке.


Экспериментальный самолёт Doak VZ-4

Позже СВВП Doak VZ-4 был передан в исследовательский центр им. Эймса NASA для проведения испытаний в аэродинамической трубе. Была продемонстрирована также возможность взлета с разбегом с увеличенной взлетной нагрузкой. Программа летных испытаний СВВП Doak VZ-4 была успешно завершена в октябре 1959 г., и он был передан для последующей оценки командованию армии, которое вскоре решило прекратить его разработку, предпочтя ему СВВП с поворотными винтами вертолетного типа. Отмечалось, что основным недостатком СВВП такого типа является большая скорость отбрасываемого винтами потока, затрудняющая их использование для поисково-спасательных и других операций, требующих длительного полета на режиме висения.

СВВП Doak VZ-4 выполнен по схеме моноплана с поворотными винтами в кольцевых каналах, одним ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж ферменный, сварной конструкции, с формованной пластмассовой обшивкой. В носовой части размещается двухместная кабина экипажа. Крыло цельнометаллической конструкции, прямое, снабжено элеронами и закрылками. Хвостовое оперение обычное, с прямым килом и стабилизатором трапециевидной формы в плане с рулями направления и высоты. В процессе испытаний был установлен небольшой подфюзеляжный киль, используемый также как предохранительная хвостовая опора. Шасси трехопорное, неубирающееся, с носовой опорой с самоориентирующимся колесом.

Экспериментальный самолёт Doak VZ-4 Экспериментальный самолёт Doak VZ-4

Силовая установка Doak VZ-4 состоит из одного турбовального ГТД Avco Lycoming YT-53 с передним выводом вала, приводящим через систему трансмиссии поворотные воздушные винты. Воздухозаборник ГТД расположен за кабиной сверху фюзеляжа. Сопло ГТД снабжено удлинительной трубой, на конце которой установлены газовые рули, обеспечивающие путевое и продольное управление на режимах вертикального взлета и посадки и висения.
Винты диаметром 1,2 м установлены в кольцевых каналах на концах крыла. Каждый винт имеет восемь лопастей трапециевидной формы в плане с большой круткой, как у вентилятора, и с изменяемым шагом. Кольцевые каналы отличаются небольшой длиной - 0,6 м и снабжены внутри жесткими ребрами, к которым крепится заостренный хвостовой обтекатель винта, имеющего спереди кок. В обтекателе установлен редуктор винта, связанный валом трансмиссии, проходящим в крыле, с главным редуктором, приводимым от ГТД Кольцевые каналы вместе с винтами могут поворачиваться на 100° с помощью электроприводов.

Система управления. При вертикальном взлете и посадке и на режиме висения продольное и путевое управление обеспечивается с помощью газовых рулей, установленных в хвостовой части СВВП, а поперечное управление - дифференциальным изменением шага винтов. В горизонтальном полете управление обеспечивается с помощью аэродинамических рулей: руля направления и руля высоты и элеронов, одновременно сохраняется действие газовых рулей.

Выпущен всего один опытный экземпляр самолёта Doak VZ-4, с серийным номером 56-9642. В настоящее время он находится на экспозиции Музея транспорта Армии США в Форт Юстис, VA.

Характеристики самолёт Doak VZ-4
Размеры:
размах крыла (с кольцевыми каналами) 7,8 м
длина самолета 9,6 м
площадь крыла 8Г9 м2
Двигатель 1 ГТД Avco Lycoming YT-53
взлетная мощность 825 л.с.
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная 1350 кг
нормальная взлетная 1180 кг
пустого 907 кг

 
Кто на сайте
Сейчас 132 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru