Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный самолёт Transcendental 1-G (США)

PostHeaderIconОпытный самолёт Transcendental 1-G (США)


Опытный самолёт Transcendental 1-GПервым построенным и успешно летавшим СВВП с поворотными винтами был экспериментальный одноместный вертолёт-самолёт Transcendental 1-G, разработанный небольшой фирмой «Transcendental Aircraft Company», которая была основана в 1945 г. конструктором Робертом Лихтеном и начала заниматься исследованиями вертолётов-самолётов с поворотными винтами одновременно с фирмой «Bell». Фирмой «Transcendental Aircraft» под руководством Р. Лихтена был разработан ряд проектов, из которых только один, получивший обозначение Transcendental 1-G, был доведен в 1950 г. до постройки экспериментального образца.


Лётным испытаниям предшествовали 40-часовые наземные испытания на специальном стенде, где изучалась работа поворотных винтов, а также процесс перехода от одного режима к другому. Во время рулежных испытаний выявились проблемы механической неустойчивости системы «винт-крыло», которые привели к аварии в 1951 г.

Вертолёт-самолёт Transcendental 1-G был отремонтирован, прошел наземные испытания и совершил первый полет 25 апреля 1954 г. сперва только на вертолетных режимах полета. Во время одного из полетов 17 декабря 1954 г. был выполнен неполный переход к самолетному режиму полёта с наклоном винтов на 35°. В 1954-1955 гг. Transcendental 1-G совершил более 120 полетов, которые производились на высотах до 1200 м со скоростью до 180 км/ч при углах наклона винтов до 70°, когда крыло создавало 90% подъемной силы, однако 20 июня 1955 г. потерпел аварию. В полёте над водой заклинило управление общим шагом, Transcendental 1-G начал снижаться, зацепился колесами за воду и перевернулся. Был построен второй образец Transcendental 1-G «Model 2» с более мощным двигателем и увеличенным диаметром винтов, совершивший первый полет в 1957 г.

Разработка СВВП Transcendental 1-G финансировалась сперва из частных фондов, а затем ВВС США. Предполагалось, что опыт проектирования и испытания этих экспериментальных СВВП будет использован при проектировании двухдвигательного спасательного и санитарного вертолёта-самолёта Transcendental 1-G «Model 3», который должен был перевозить четырёх раненых на носилках со скоростью обычного санитарного самолёта на расстояние до 500 км. Однако к этому времени уже начались испытания СВВП Bell XV-3 для армии США, которому было отдано предпочтение, и работы по СВВП Transcendental 1-G прекратились.

По компоновке вертолёт-самолёт Transcendental 1-G представляет моноплан с высокорасположенным крылом, на концах которого установлены два поворотных винта. На вертолетных режимах полета самолёт управляется, подобно вертолету двухвинтовой поперечной схемы. Фюзеляж ферменной конструкции, с металлической обшивкой. В носовой части размещается хорошо остекленная кабина летчика. Крыло прямоугольной формы в плане, размах крыла 6,4 м, хорда 0,9 м, профиль - NASA 23015. Крыло создает необходимую подъемную силу в горизонтальном полете. Для поперечного управления на самолетном режиме полета на крыле имеются элероны. Оперение обычное, стабилизатор и киль имеют ферменную конструкцию с металлической обшивкой, обшивка па рулях полотняная. Шасси трехопорное, с носовой опорой, неубирающееся. Все колеса самоориентирующиеся.

Силовая установка состоит из одного поршневого двигателя воздушного охлаждения Lycoming 0-290-A мощностью 160 л.с, установленного в центральной части фюзеляжа. Непосредственно на двигателе установлен двухскоростной редуктор с муфтами сцепления и свободного хода. Винты трехлопастные, с цельнометаллическими лопастями, имеющими прессованный лонжерон, проходящий вдоль носка лопасти и соединенный с нервюрами и обшивкой; вдоль задней кромки проходит стрингер. Лопасти прямоугольной формы в плане, профиль лопасти NACA 23018, хорда -0,11 м, крутка лопасти - 21,25°. Каждая лопасть присоединяется к втулке с помощью совмещенного вертикального и горизонтального шарнира, колебания лопасти ограничиваются демпферами.

На вертолетном режиме при максимальной мощности винты вращаются со скоростью 708 об/мин, окружная скорость концов лопастей - 192 м/с. Для крейсерского режима самолетного полета винты делают 613 об/мин (окружная скорость концов лопастей 176 м/с). При вертолетном режиме полета валы винтов наклонены вперед на 6°, а при переходе к горизонтальному полету они вместе с редукторами поворачиваются на 84° с помощью электродвигателя и червячной передачи. Процесс перехода выполняется за три-четыре минуты. Управление переходом осуществляется с помощью кнопки включения электродвигателей поворота винтов, размещенной на штурвале управления.

Управление винтами осуществляется с помощью автоматов перекоса типа «паук» и системы управления общим шагом. Наличие двух видов управления - самолетного и вертолетного - создавало некоторые трудности. Для продольного и поперечного управления па вертолетных режимах используется ручка циклического шага и рычаг «шаг-газ» с левой стороны сиденья, для путевого управления - ножные педали. Для продольного и поперечного управления на самолетных режимах полета использовался штурвал. Вертолетное управление связано с самолетным, что позволяло сохранять управляемость и при переходе от одного режима к другому.

Характеристики СВВП Transcendental 1-G
Размеры:
размах крыла 6,4 м
длина самолета 6,0 м
диаметр винтов 5,2 м
коэффициент заполнения 0,04
ометаемая площадь - 2x21,2 м2
площадь крыла 5,85 м2
Двигатели ПД Lycoming 0-290-A
взлетная мощность 160 л.с.
Массы и нагрузки:
взлетная 794 кг
пустого 658 кг
нагрузка на ометаемую площадь 17,7 кгс/м2
нагрузка на крыло 126 кгс/м2
запас топлива 60 л
Летные данные: вертолетный самолетный
режим режим
максимальная
скорость 210 км/ч 270 км/ч максимальная
скороподъемность 8,6 м/с 7,1 м/с
дальность 260 км 370 км

 
Кто на сайте
Сейчас 145 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru