Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект бомбардировщика Ил-26 (СССР)

PostHeaderIconПроект бомбардировщика Ил-26 (СССР)


Проект бомбардировщика Ил-26В 1947 году ОКБ Ильюшина вело разработку проекта стратегического бомбардировщика, способного достичь территории США, под общим названием Ил-26. Этот проект включал в себя несколько прорабатываемых вариантов, которые отличались друг от друга типом двигателей и их количеством (четыре и шесть). Силовая установка по проекту могла состоять из поршневых двигателей Швецова АШ-2ТК мощностью 4500 л.с, дизельных двигателей Яковлева М-501 мощностью 6000 л.с или турбовинтовых двигателей Климова ВК-2 мощностью 5000 л.с. В итоге основной была выбрана шестидвигательная конфигурация с турбовинтовой силовой установкой.


Оборонительное вооружение самолёта должно было включать в себя 10 спаренных пушек Ш-3 калибра 23 мм размещавшихся в пяти дистанционно управляемых установках: две на верхней части фюзеляжа, две на нижней и одна установка в хвосте. Бомбовая нагрузка могла достигать 12000 кг. Бомбовый отсек вмещал в себя одну бомбу весом 10000 кг или четыре бомбы по 3000 кг, а также различное количество более мелких бомб. Самолёт также предполагали использовать как носитель создававшегося тогда в СССР ядерного оружия.

Ил-26 был среднеплан с прямым крылом очень большого удлинения и один большой киль в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж самолёта состоял из двенадцати человек. Интересной особенностью одной из версий была конструкция шасси. Огромное количество топлива, потребляемого самолетом, привело к большой разнице между взлётным и посадочным весом: это побудило проектировщиков оснастить  бомбардировщик вспомогательными подкрыльевыми стойками шасси, которые могли быть сброшены после взлета. Это позволяло уменьшить взлётный вес самолета и увеличить его дальность действия. В случае применения двигателей ВК-2 ожидаемая дальность полёта без дозаправки должна была составить 11560 км.

Работа над этим проектом была остановлена после того, как ОКБ сконцентрировало основные усилия на создании реактивного среднего бомбардировщика Ил-28. Работа над стратегическими бомбардировщиками с того времени стала прерогативой Туполева и отчасти Мясищева.

Расчётные ТТХ бомбардировщика Ил-26:
Площадь крыла - 475 м
экипаж - 12 человек
взлётный вес - 190000 кг
мощность двигателя - 6 ТВД ВК-2 по 5000 л.с,
максимальная скорость - 545 км/ч (на уровне моря) и 560 км/ч (на высоте 9300 м)
потолок - 10000 м
дальность полёта - 11560 км (с бомбовой нагрузкой 5000 кг)
вооружение: 10 пушек Ш-3 калибра 23 мм,
бомбовая нагрузка - 5000 кг (нормальная) и 12000 кг (максимальная).

автор статьи: А.Райгородецкий

 
Кто на сайте
Сейчас 225 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Купить упаковочную стрейч пленку osvibor.ru.

Рейтинг@Mail.ru