Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Высотный самолет-разведчик D-500 Egrett (Европа)

PostHeaderIconВысотный самолет-разведчик D-500 Egrett (Европа)


Для решения задач ДРЛО фирмы «Grob» (ФРГ), «E-Systems» и «Garret» США в середине 1980-х гг. начали разработку высотного самолета-ретранслятора и разведчика D-500 Egrett. При этом ставилось требование снижения ЭПР и заметности в ИК диапазоне. Целью программы является создание самолета для ведения радиотехнической и радиоразведки, результаты которой предполагается использовать в ударно-разведывательной системе борьбы со вторыми эшелонами противника. Кроме того, по заявлению фирм-разработчиков, самолет, обладающий большой продолжительностью полета на большой высоте, можно применять для связи как ретранслятор, для патрулирования границ в целях борьбы с контрабандой наркотиков и как гражданский самолет наблюдения, поиска и спасения терпящих бедствие.


Первый полет самолета D-500 Egrett 1 состоялся 24 июни 1987 г. Вначале летные испытания проводились в испытательном центре ВВС ФРГ в Манхинге, а с января 1988 г. - в США. Сборка второго опытного самолета «Эгретт», получившего название D-500 Egrett 2. завершилась в феврале 1989 г. Первый полет состоялся в марте 1989 г., а первая официальная демонстрация - в сентябре 1989 г. на аэродроме в Пферсфепьде (Северный Рейн-Вестфалия).

К концу декабря 1989 г. самолет D-500 Egrett 1 налетал около 250 ч, а к январю 1990 г. самолет D-500 Egrett 2 налетал 120 ч. 1 сентября 1988 г. самолет D-500 Egrett 1 установил три мировых рекорда в классе самолетов наземного базирования с ТВД и минимальной взлетной массой 3085 кг, показав динамический потолок 16394 м. достигнув высоты горизонтального полета 16459 м и поднявшись на высоту 15000 м за 42 мин 37 с Эти достижения являются также рекордами максимальной высоты горизонтального полета для всех классов самолетов с ТВД.

Самолет D-500 Egrett разработан на основе спортивного самолета G-115. Имеет прямое в плане крыло большого удлинения и однокилевое хвостовое оперение. Нижняя часть фюзеляжа не является частью силовой конструкции самолета. что облегчает установку обтекателей различных датчиков. Одноместная кабина может быть легко модифицирована в двухместную для размещения оператора систем. Опытный самолет имел неубирающееся шасси. Последующие машины будут иметь шасси, убирающееся в подкрыльные гондолы больших размеров. Серийные самолеты планируется оснащать системой дозаправки топливом в воздухе.

По имеющимся сведениям, самолет выполнен с применением композиционных материалов на основе волокон углерода, стекла и кевлара и характеризуется малой ЭПР и низким уровнем ИК-излучения. По сравнению с самолетом D-500 Egrett 1 самолет D-500 Egrett 2 имеет больший размах крыла, герметизированную кабину, убирающееся шасси и модифицированную заднюю часть фюзеляжа. Самолет D-500 Egrett должен отличаться надежностью, малыми закупочной стоимостью и стоимостью эксплуатации.

Оба опытных самолета оснащены ТВД Гаррет ТРЕ 331 14Р мощностью 750 л.с. Топливо JP-4 находится в крыльевых баках (по 550 л в каждой консоли). Четырехлопастный воздушный винт из композиционных материалов снабжен электрической противообледенительной системой.

Пилотажно-навигационное оборудование самолета D-500 Egrett 1 включает сдвоенные УВЧ-радиостанции, аппаратуру VOR/ILS, автоматическую систему пеленгации, курсовую систему с магнитной коррекцией и гировертикаль, авиагоризонт и другие стандартные приборы.

В состав радиоэлектронного оборудования D-500 Egrett 1 предполагалось ввести аппаратуру электронной разведки FLINT с целью использования самолета в системе борьбы со вторыми эшелонами. Эта система должна была включать сеть станций перехвата, расположенных вдоль границы ФРГ. По мнению представителей ВВС ФРГ, высотный самолет, оснащенный датчиками и связанный двухсторонней линией передачи данных с соответствующими взаимосвязанными наземными станциями радиоперехвата, сможет обеспечивать планирование выполнения задания боевыми самолетами и задачи ДРЛО в 1990-х гг. и далее.

В планы ВВС входила закупка 10-15 самолетов D-500 Egrett для формирования эскадрильи. Самолеты должны были достичь боевой готовности к середине 1990-х гг.

К середине 1991 г. было построено 4 самолета D-500 Egrett 2 для летных испытаний с различными комбинациями или макетами оборудования.

На авиационно-космической выставке в Ле-Бурже в 1991 г. фирма «Гроб» демонстрировала пятый самолет , который имел дополнительные специально спрофилированные шайбы, был оборудован как самолет-ретранслятор и связи и получил название «Стратосферный лебедь». Отмечалось, что самолет «Эгретт» с крылом большого удлинения может совершать полеты продолжительностью 10-12 ч на высоте 15240 м с небольшим количеством топлива и с датчиками массой 907 кг, размещенными в модуле, утопленном в нижней части фюзеляжа.

В связи с необходимостью в усовершенствованных связных системах с большим радиусом действия, выдвинутой на первый план военными действиями в районе Персидского залива, самолет D-500 Egrett предлагался в качестве ЛА, выполняющего полет на малой высоте для передачи данных, изображений и речевых со общений на расстояние более 925 км между наземными станциями.

Самолет D-500 Egrett предлагался также в варианте для выполнения задач беспилотного ЛА. Известен как аппарат с большой продолжительностью полета для дальней разведки и способен совершать полеты продолжительностью до 24 ч без заправки топливом в воздухе. Этот вариант будет иметь увеличенные размах крыла, длину фюзеляжа и большую емкость топливных баков, а применение выдвигаемого по команде конуса системы заправки топливом в полете обеспечит заправку с самолета-заправщика, снабженного топливоприемником, для увеличения продолжительности полета до 30 дней с нагрузкой массой 680 кг.

В 1992 году ВВС разместила заказ на 16 D-520 Egrett 2s, в том числе G-520T 2-местный тренеровочный самолет, поставки которых должны были начаться в 2001 году. Однако, прежде чем самолеты успели попасть в производство, вся программа по высотному самолету-разведчику была отменена, поскольку Восточная Европа уже перестала восприниматься как угроза и надобность в таком самолете пропала. Но 2-х местный вариант самолета был все же достроен, и в дальнейшем продан в частную компанию для научных исследований Австралии в Аделаиде.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ D-500 Egrett 1/2
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч.
максимальная на высоте около 10 км - 575
крейсерская 300
Практический потолок, м 16000
Продолжительность полета, ч 6—9
Максимальная взлетная масса, кг 3630/4200
Максимальная полезная нагрузка, кг  410
Габарии самолета, м:
размах крыла 29,0/33
длина 13,6/12,0
высота 5,6/6,0
Двигатель: ТВД Garret ТРЕ 331-14F, л.с. /50

 
Кто на сайте
Сейчас 401 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru