Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный тактический истребитель Lavi (Израиль)

PostHeaderIconОпытный тактический истребитель Lavi (Израиль)


Программа создания истребителя Lavi началась в 1980 году. Он разрабатывался как многоцелевой тактический истребитель для выполнения следующих типовых задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция района боевых действий, борьба с воздушными целями и обеспечение ПВО. Основным подрядчиком являлась фирма «Исраэль эркрафт индастриз». Однако осуществление этой программы, самой амбициозной из всех когда-либо проводившихся в Израиле, было бы невозможно без решающей финансовой и технической помощи США. Так американцы предоставили на разработку Lavi денежные субсидии в размере 1,8 млрд. долларов. Израиль заключил с 80 американскими фирмами, в том числе с такими, как «Грумман», «Лир Сиглер», «Пратт энд Уитни», более 150 контрактов общей стоимостью 800 млн. долларов на разработку и начальное производство отдельных узлов, агрегатов и систем самолета. Кроме того, по подписанному в 1983 году соглашению новая технология США свободно передается Израилю, что в значительной степени способствует повышению возможностей его авиастроительной, радиоэлектронной и других отраслей промышленности.


Самолет Lavi специально сконструирован для прорыва плотной ПВО противника при выполнении боевой задачи и имеет мощное ракетно-бомбовое вооружение. Командование ВВС Израиля планировало до 2000 года заменить им состоящие на вооружении тактические истребители «Кфир» и штурмовики А-4 «Скайхок», а также самолеты ТА-4 и F-4E «Фантом», используемые в качестве учебно-боевых для повышенной летной подготовки. Всего было намечено построить 300 истребителей Lavi, в том числе 60 в двухместном варианте. Первый испытательный полет Lavi состоялся в декабре 1986 года, в апреле 1987-го начались полеты второго опытного образца.

Тактический истребитель Lavi представляет собой моноплан с низкорасположенным дельтовидным в плане крылом (стреловидность по передней кромке 54°) со срезанными законцовками, перед нерасположенным и аэродинамическими поверхностями управления, однокилевым хвостовым оперением и трех-стоечным убирающимся шасси. Воздухозаборник двигателя размещен под фюзеляжем. До 25 проц. конструкции истребителя, включая крыло, передние поверхности управления, киль, носовой обтекатель, створки шасси, подфюзеляжные кили, выполнены из композиционных материалов. Крыло оснащено двумя парами элевонов (внешние и внутренние) и предкрылками. В хвостовой части фюзеляжа установлены аэродинамические тормозные щитки. Крыло и киль разработала и в настоящее время осуществляет начальное производство 20 комплектов американская фирма «Грумман», а затем они будут выпускаться в Израиле.

Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД) PW1120 американской фирмы «Пратт энд Уитни» тягой на форсаже 9360 кгс. Этот ТРДД разработан на базе двигателя F100, созданного для самолетов F-15 и F-16, имеет до 70 проц. общих с ним узлов и агрегатов. Однако благодаря конструктивным усовершенствованиям у PW1120 улучшенные характеристики при работе на больших высотах и скоростях полета, а также меньший (на 12 проц.) удельный расход топлива на форсажном режиме. Его летные испытания начались летом 1986 года на самолете F-4. Согласно контракту американцы поставят около 40 двигателей для всех опытных образцов самолета и первой партии серийных, а их производство по лицензии должна осуществлять израильская фирма «Бет - Шемиш энджинс».

В частности, первые десять двигателей поступят полностью собранными, следующие десять - частично собранными, а остальные - в виде отдельных составных компонентов и узлов. Вместе с тем сообщалось, что фирма «Бет - Шемиш энджинс» находилась в трудном финансовом положении и, возможно, не сможет выполнить заказ по производству данных двигателей. В этом случае планировалась их поставка из Соединенных Штатов.

На Lavi установлено катапультируемое кресло Mk10 английской фирмы «Мартин-Бейкер», позволяющее осуществлять безопасное покидание самолета летчиком на земле и в воздухе на индикаторных скоростях до 1100 км/ч. В состав основного бортового оборудования входят многофункциональные импульсно-доплеровская РЛС EL/M-2035, центральная ЭВМ АСЕ-4, иНерциальная навигационная система, обнаружительный приемник SPS-200, средства РЭБ, радиосвязная аппаратура, система электродистанционного управления с четырехкратным резервированием (механическое резервирование не предусмотрено). На самолете широко используется микропроцессорная техника (20 больших и 60 малых микропроцессоров различного назначения). Отмечается, что вся бортовая аппаратура выполнена по модульному принципу и обладает высокой помехозащищенностью.

РЛС EL/M-2035 3-см диапазона волн разработана израильской фирмой «Элта» на базе станции EL/M-2021, которая прошла летные испытания на самолете F-4, но не была запущена в серийное производство. EL/M-2035 имеет повышенную разрешающую способность, дальность обнаружения воздушных целей составляет около 55 км. Она работает в двух переключаемых режимах захвата воздушных целей в ближней зоне и в одном режиме сопровождения воздушных целей, а также обеспечивает полет на малых высотах и картографирование земной поверхности.

Центральная ЭВМ АСЕ-4 разработана с учетом американского стандарта программирования 175А израильской фирмой «Элбит». Объем ее памяти 128 тыс. слов, быстродействие 600 тыс. опер./с, масса около 5 кг, наработка на отказ 2500 ч.

В кабине летчика устанавливаются широкоугольный электронно-оптический индикатор с отображением данных на фоне лобового стекла и три универсальных индикатора, один из которых с цветным экраном. В полете на индикаторах в графической и табличной формах будет отображаться только информация, имеющая непосредственное отношение к выполняемой в данный момент боевой задаче. Летчик может свободно считывать информацию при полной дневной освещенности.

Фирма «Элта» разрабатывала для истребителя Lavi систему РЭБ, которая должна обеспечить круговое обнаружение электромагнитного излучения радиолокационных средств противника в диапазоне 2-18 ГГц и принятие необходимых ответных мер в автоматическом режиме с использованием пассивных и активных помех. На самолете намечается устанавливать как встроенную, так и подвесную аппаратуру РЭБ.

Ракетное и бомбовое вооружение на истребителе размещается на четырех подкрыльевых узлах подвески, на двух на концах консолей крыла (только для УР типа «Шафрир», «Питон-3» и «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух») и шести подфюзеляжных. Последние расположены по схеме тандем тремя парами, бомбы на них полуутоплены в фюзеляж, что существенно снижает их лобовое сопротивление. Кроме того, на самолете устанавливается одноствольная 30-мм пушка «Дефа».

Было запланировано изготовить шесть опытных образцов самолета для летных испытаний (в том числе четыре в двухместном варианте) и один для наземных. Первые две опытные машины, выполняющие полеты с интенсивностью 2 раза в неделю, использовались в основном для исследований аэродинамики самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета, в испытаниях на флаттер, определении взлетно-посадочных характеристик. Кроме того, второй образец Lavi оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.

Летные испытания третьего образца планировалось начать в конце 1987 года, а остальных - в 1988-1989 годах. На третьей и четвертой машинах планировалось установить неполный комплект радиоэлектронного оборудования, и только пятую и шестую намечалось оснастить полным комплектом (на первом и втором образцах использовалось главным образом оборудование с истребителя «Кфир»), В течение трех лет фирма рассчитывала закончить в основном все работы, связанные с летными испытаниями.

Серийное производство Lavi предполагалось начать в 1990 году. По оценке израильских специалистов, темп производства сначала составил бы 12, а к середине 90-х годов - 30-36 самолетов в год. Однако вокруг программы Lavi развернулись острые дебаты. Хотя уже совершались полеты опытные машины, тем не менее в США и в самом Израиле росло сопротивление осуществлению данного проекта якобы ввиду его чрезмерной стоимости. Так, если в 1981 году было определено, что стоимость этого самолета будет только незначительно превышать стоимость американского истребителя F-16, то к 1987 году она уже превзошла ее почти на 50 проц. Стоимость же всей программы разработки и производства 300 машин могло достичь 15 млрд. долларов.

Но такое сопротивление проекту вызвано не только слишком высокой ценой, но и опасениями военно-промышленного комплекса США, что Lavi сможет составить серьезную конкуренцию американским самолетам на международном рынке. В качестве альтернативных вариантов прекращения работ по программе Lavi предлагалось следующие. Совместное производство истребителя с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой AV-8B, закупка в США или производство в Израиле основных узлов для 250 самолетов AV-8B и закупка 50 истребителей-бомбардировщиков F-15E, производство по лицензии в Израиле истребителя F-16C «Файтинг Фалкон», производство в Израиле F-16C и оснащение их электронным оборудованием «Lavi», приобретение в США или совместное производство в Израиле 300 тактических истребителей F-18 «Хорнет».

В результате в августе 1987г., после выполнения опытными самолетами 82 полетов, израильское правительство лишившись американской финансовой поддержки, приняло решение отказаться от дальнейшего осуществления программы самолета Lavi. Однако история Lavi на этом не завершилась. Израиль сумел достроить третий (двухместный) опытный самолет, который был впервые поднят в воздух 25 сентября 1989г. и с тех пор используется в качестве летающей лаборатории TD (Technology Demonstrator) для доводки бортового электронного оборудования и других перспективных самолетных систем израильской разработки.

Масса, кг:
максимальная взлетная - 19 200
максимальной нагрузки на наружной подвеске - 7250
топлива во внутренних баках - 2700
топлива на наружной подвеске - 4150
Максимальная скорость полета на высоте 11 000 м без наружных подвесок, число М - 1,8
Скорость прорыва ПВО. км/ч:
с 2 УР класса «воздух-воздух» и 8 бомбами Мк117 калибра 750 фунтов - около 1000
с 2 УР класса «воздух-воздух» и 2 бомбами калибра 2000 фунтов - 1100
Угловая скорость установившегося разворота, град/с - 13.2
Максимальная угловая скорость разворота, град/с. - 24.3
Максимальная скорость крена, град/с - 300
Радиус действия, км:
с 2 УР класса «воздух-воздух» и 8 бомбами калибра 750 фунтов при полете на малой высоте - около 500
с 2 УР класса «воздух-воздух». 2 бомбами Мк84 калибра 2000 фунтов или 6 бомбами Мк82 калибра 500 фунтов при полете с переменным профилем - 2100
Геометрические размеры:
длина самолета, м - 14,6
высота, - 4,8
размах крыла, м - 8,8
площадь крыла, м 2 - 33
база шасси, м - 3.9
колея шасси, м - 2,3
Диапазон расчетных эксплуатационных перегрузок - от -3 до +9

 
Кто на сайте
Сейчас 312 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Интернет аптека крестор 4 цена аптека 5mg.ru

Рейтинг@Mail.ru