Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект истребителя CAVA (ЮАР)

PostHeaderIconПроект истребителя CAVA (ЮАР)


В 1982 году в ЮАР фирмой Atlas была предпринята попытка разработать тяжёлый многоцелевой истребитель собственной конструкции. Проект получил название CAVA и представлял собой тяжёлый двухдвигательный истребитель предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и морским целям, а также в качестве носителя ядерного оружия, которым тогда ЮАР ещё обладала. Проект разрабатывался по аэродинамической схеме «утка» и общим видом напоминал французский опытный истребитель «Мираж-4000».

На самолёте должны были устанавливаться лицензионные двигатели Snecma Atar 9K-50, но одно время ходили упорные слухи о возможности использования на этом самолёте российских двигателей. Самолёт предназначался для замены в ВВС страны таких машин как «Канберра», «Мираж-3» и «Баккенир». Истребитель «Чита», который представляет собой глубокую модернизацию «Мираж-3» и который составлял до последнего дня основу ВВС ЮАР (до закупки шведских «Грипенов») тогда виделся как временная мера до поступления на вооружение самолёта CAVA, которое планировалось на конец 90-х годов.

Были построены модели и испытаны в аэродинамических трубах, для помощи в разработке проекта  тогдашним президентом Де Клерком были привлечены израильские инженеры, участвовавшие в программе создания опытного истребителя «Lavi», но на проект было потрачено на начало 90-х уже более 10 миллиардов рандов и в связи с изменением режима и политики страны он был закрыт.

На самолёте планировалось использование радара израильского производства, который был способен отслеживать несколько целей на фоне земли и иметь режим картографирования местности. Самолёт имел 8-11 узлов внешней подвески и мог использовать ракеты «воздух-воздух» A-Darter, R-Darter и тяжёлые крылатые ракеты «воздух-земля» MUPSOW и Torgos, а также бомбы с лазерным наведением. Расчётные ТТХ неизвестны ибо никогда не публиковались, но можно предположить с большой долей вероятности, что они были близки к самолёту «Мираж-4000».

автор статьи: Александр Райгородецкий

 
Кто на сайте
Сейчас 209 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru