Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПалубный истребитель-бомбардировщик F5D «Skylancer» (США)


Палубный истребитель-бомбардировщик F5D «Skylancer» В 1947 г. конструкторское бюро фирмы «Douglas Aircraft Company» под руководством Э.Хайнемана начало разработку истребителя-перехватчика близкого проникновения для военно-морской авиации США. За основу проекта была принята концепция самолёта «Мессершмитт» Me-163, построенного по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом и ракетной силовой установкой. В построенном самолёте, обозначенном F4D-1 «Skyray», была сохранена лишь аэродинамическая схема. При этом значительным изменениям подверглась форма крыла и вертикального оперения. Первый опытный образец XF4D-1, оснащенный турбореактивным двигателем без форсажной камеры J35-A-17 фирмы «Эллисон» тягой 22,26 кН (2270 кГ), был испытан 23.01.1951 г., второй имел двигатель с форсажной камерой XJ40-WE-8 фирмы «Вестингауз» тягой 31,18 кН (3180 кГ) без форсирования и 51,58 кН (5260 кГ) с форсированием.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bell X-2 «Starbuster» (США)


Экспериментальный самолёт Bell X-2 «Starbuster» После проведения первой серии испытаний самолётов Bell X-1 фирма «Белл» совместно с Национальным координационным комитетом по авиации NACA и ВВС США приступила в 1949 г. к проектированию самолёта для исследования аэродинамических и термодинамических явлений при полетах с M=3. При этом предполагалось, что по мере совершенствования самолёта он сможет достигать высоты в диапазоне 30-60 км, когда во второй половине полёта тяга двигателя будет больше веса самолёта. Первый опытный образец Bell X-2 «Starbuster» был построен в 1952 г., и после выполнения нескольких планирующих полётов в 1953 г. (носителем являлся самолет «Боинг» B-50) был осуществлен его облёт с работающим двигателем.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bell X-1 (США)


Экспериментальный самолёт Bell X-1В декабре 1943 г. на совместном заседании представителей NACA, ВВС, ВМС и промышленности США была предварительно определена программа исследований высоких скоростей полёта с перспективой их использования для военных целей. Поскольку промышленность в то время была перегружена массовым производством военных самолётов, лишь фирма «Bell» выразила готовность приступить к проведению соответствующих исследований, с которой 30.11.1944 г. было подписано соглашение о разработке и строительстве опытного экземпляра самолёта с обозначением MX-524, а также о проведении исследований его характеристик во время полёта с околозвуковой скоростью. Начатые в конце 1944 г. под руководством Р.Вудса работы были завершены в январе 1946 г. созданием первого, а несколько позднее и второго экземпляров самолёта Bell X-1 (первоначальное обозначение было изменено на MX-1, затем на XS-1 и окончательно X-1).

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт D-558-II «Skyrocket» (США)


Экспериментальный самолёт D-558-II «Skyrocket» В 1945 г. фирма «Douglas» начала заниматься исследованием явлений, присущих сверхзвуковым скоростям полёта. На первом этапе совместно с NACA был спроектирован и изготовлен опытный самолет D-558-I «Skystreak». Это был типичный для того времени среднеплан с прямым крылом ламинарного профиля с относительной толщиной 10%. Самолёт был предназначен для исследования и измерения аэродинамических нагрузок, действующих на самолёт при околозвуковом полёте, поскольку измерение таких нагрузок в аэродинамической трубе оказалось в то время еще невозможным. 25.08.1947 г. на самолёте D-558-I «Skystreak» был установлен абсолютный рекорд скорости полета 1047,5 км/ч. На втором этапе исследований по заказу военно-морской авиации США был изготовлен самолёт D-558-II «Skyrocket». Он предназначался для исследования стреловидного крыла при сверхзвуковых скоростях и прежде всего для определения предельного числа Маха, до которого возможно применение обычных, дозвуковых профилей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт D-558-I «Skystreak» (США)


Экспериментальный самолёт D-558-I «Skystreak» В конце 1944 года фирма Douglas получила заказ на разработку экспериментального самолёта с турбореактивным двигателем. Основной целью этого проекта было получение сведений об аэродинамических нагрузках, устойчивости и управляемости летательного аппарата на трансзвуковых скоростях. Эти данные должны были дополнить информацию, получаемую в ходе выполнения программы испытаний сверхзвукового самолёта X-1. В соответствии со спецификацией, разработанной NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике) самолёт должен был взлетать с аэродрома, набирать высоту от 6000 до 10 600 м, в течение 10 минут выполнять полёт на околозвуковой скорости, а затем возвращаться на аэродром. Проект получил обозначение Douglas Model 558 High-Speed Test Airplane, или D-558-I «Skystreak». Работу над проектом возглавил легендарный Эдвард Хайнеман, конструктор знаменитых машин А-26, А-20 и А-1 Skyraider, превративший названия Douglas в мировой брэнд.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 220 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru