Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Leduc 022 (Франция)


Опытный истребитель-перехватчик Leduc 022Ледюк свои первые работы над прямоточными воздушно-реактивными двигателями начал еще в 1929 г., а первый опытный самолёт сконструировал в 1937 г. Однако строительство первого опытного образца «Leduc» 010-01 было завершено лишь в 1945 г. Первый планерный полёт был осуществлен 19.11.1946 г., а испытания самолёта с работающим двигателем - 21.04.1949 г. «Leduc» 010 был первым пилотируемым летательным аппаратом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, реализованным в соответствии с идеей так называемого моноблочного самолёта, в котором силовая установка является не отдельным узлом, а частью конструкции планера. Этот самолёт во время полёта на высоте 11000 м достиг скорости 808 км/ч при тяге двигателя, составляющей лишь половину расчетной.

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53 (Великобритания)


Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53 Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53 проектировался в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС Великобритании к истребителю-перехватчику с комбинированной двигательной установкой. Исследованием вариантов такого самолёта фирма «Saunders-Roe» занялась в 1951 г., а в 1953 г. она официально приступила к созданию опытного образца, облёт которого состоялся 16.05.1957 г. Внимание конструкторов самолёта привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолёта - один для лётных испытаний двигателей (SR.53 оказался первым и единственным британским самолётом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолёта SR.177, поскольку от серийного производства SR.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Douglas X-3 «Stiletto» (США)


Опытный самолёт Douglas X-3 «Stiletto» Заключенный в 1947 г. фирмой «Douglas» контракт предусматривал проектирование и строительство самолёта для исследований свойств трапециевидных крыльев с малым удлинением и аэродинамического нагрева при полётах со скоростями M=2,0-3,0. Работы по созданию самолёта, обозначенного Douglas X-3 «Stiletto», продолжались пять лет. За это время фирма исследовала свыше 60 вариантов различных аэродинамических и компоновочных схем самолёта и все доступные типы двигательных установок, включая и комбинированные. В своем выборе специалисты остановились на классической схеме планера и двигательной установке, состоящей из двух разработанных к этому времени турбореактивных двигателей J46 фирмы «Вестингауз» с тягой 31,14-37,75 кН.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Nord 1500 «Griffon II» (Франция)


Опытный самолёт Nord 1500 «Griffon II» Самолёт Nord 1500 «Griffon II» разработан французской фирмой Nord Aviation, работы по созданию которого начались в 1953 г., а испытание первого лётного образца было проведено уже 20 сентября 1955 г. (этот экземпляр самолёта имел обозначение Nord 1500-01 «Griffon I»). Его окончательная конструкция была выбрана в результате многочисленных испытаний опытного планера Arsenal 1301, разработанного конструктором Ж.Гальтье. Самолёт Nord 1500-01 «Griffon I» был оснащен турбореактивным двигателем «Atar 101F» с форсажной камерой фирмы SNECMA. В результате проведенных испытаний было установлено, что выбранная принципиально новая аэродинамическая схема самолёта с дестабилизатором, расположенным в передней части фюзеляжа, характеризуется прекрасными лётными качествами при малых скоростях полета, и в 1956 г. было начато строительство второго лётного образца Nord 1500-02 «Griffon II», предназначавшегося для полётов со сверхзвуковыми скоростями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Fairey FD.2 «Delta II» (Великобритания)


Опытный самолёт Fairey FD.2 «Delta II» После проводившихся в 1947 году экспериментов с моделями самолётов с вертикальным взлетом, компания «Fairey» получила запрос о возможности достижения на подобных летательных аппаратах сверхзвуковой скорости. Однако обязательным условием являлось наличие подобного аппарата в пилотируемом варианте. Выпущенная Министерством закупок Спецификация E.R.103 предусматривала постройку исследовательского самолёта и была принята к рассмотрению компаниями «Fairey» и «English Electric». Каждой из них надлежало построить два самолёта. Последняя создала двухдвигательный Р.1, получивший затем название Lightning, а компания «Fairey» представила самолёт с одним турбореактивным двигателем, треугольным крылом и заостренной носовой частью - Fairey FD.2 «Delta II». В октябре 1950 года был подписан производственный контракт на FD.2 «Delta II», однако ввиду наивысшего приоритета, отданного Gannet, работы по нему реально начались только в конце 1952 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель-бомбардировщик F5D «Skylancer» (США)


Палубный истребитель-бомбардировщик F5D «Skylancer» В 1947 г. конструкторское бюро фирмы «Douglas Aircraft Company» под руководством Э.Хайнемана начало разработку истребителя-перехватчика близкого проникновения для военно-морской авиации США. За основу проекта была принята концепция самолёта «Мессершмитт» Me-163, построенного по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом и ракетной силовой установкой. В построенном самолёте, обозначенном F4D-1 «Skyray», была сохранена лишь аэродинамическая схема. При этом значительным изменениям подверглась форма крыла и вертикального оперения. Первый опытный образец XF4D-1, оснащенный турбореактивным двигателем без форсажной камеры J35-A-17 фирмы «Эллисон» тягой 22,26 кН (2270 кГ), был испытан 23.01.1951 г., второй имел двигатель с форсажной камерой XJ40-WE-8 фирмы «Вестингауз» тягой 31,18 кН (3180 кГ) без форсирования и 51,58 кН (5260 кГ) с форсированием.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 386 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru