Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЛёгкий истребитель Breguet Br.1001 «Taon» (Франция)


Лёгкий истребитель Breguet Br.1001 «Taon»Лёгкий истребитель Breguet Br.1001 «Taon» разработан французской фирмой Breguet. В ответ на техническое задание НАТО на одноместный лёгкий ударный истребитель, пригодный для взлета с малоподготовленных или вовсе неподготовленных аэродромов, компания "Breguet" создала небольшой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным стабилизатором. Он имел трехопорное убираемое шасси, сконструированное специально для использования с неподготовленных ВПП. Фюзеляж в целях уменьшения лобового сопротивления на околозвуковых скоростях был построен с учетом правила площадей и имел закрытую кабину пилота с катапультным креслом. Самолёт оснащался турбореактивным двигателем Bristol Orpheus BOr.3.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Northrop YF-17 «Cobra» (США)


Экспериментальный истребитель Northrop YF-17 «Cobra» Экспериментальный истребитель Northrop YF-17 «Cobra» наряду с YF-16 был вторым проектом, допущенным к заключительному этапу конкурса на разработку лёгкого боевого самолёта. К созданию YF-17 «Cobra» с первоначальным фирменным обозначением P.530, измененным впоследствии на P.600 «Cobra», фирма «Northrop» приступила в мае 1966 г. После заключения контракта (14.04.1972 г.) на строительство двух опытных образцов проект был переработан в соответствии с уточненными требованиями ВВС США. К строительству опытных образцов фирма приступила в начале 1973 г. Первый из них был показан публично в апреле 1974 г. Первый полёт первого YF-17 состоялся 9 июня 1974 г., второго - 21 августа 1974 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Mirage 4000 (Франция)


Экспериментальный истребитель Mirage 4000 В публикациях, подготовленных по случаю Парижского Авиационного Салона 1979 г., содержалась лишь самая общая характеристика самолёта Mirage 4000, не освещающая историю его создания. Из более поздних сообщений следует, что самолёт разработан по инициативе фирмы на основе усовершенствованного проекта самолёта Mirage 2000. К разработке истребителя-бомбардировщика «Mirage 4000» фирма Dassault-Breguet приступила в 1976 г., а первый опытный образец был облетан 9.03.1979 г. По сравнению со своим предшественником более скоростной и тяжелый «Mirage 4000» (фирма называет разработанный самолёт истребителем класса «20000 кг», имея в виду взлетную массу) предназначен для дополнения более лёгкого самолёта «Mirage 2000». Такое дополнение соответствует и американской концепции наличия в ВВС лёгких и тяжелых истребителей, взаимодействие которых должно обеспечивать превосходство в воздухе и нанесение эффективных ударов по наземным целям.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Mirage G.8 (Франция)


Экспериментальный истребитель Mirage G.8 После анализа результатов испытаний и эксплуатации однодвигательного опытного образца «Mirage G», а также серийных самолётов F-111 представители ВВС Франции выступили в 1968 г. с предложением разработки двухдвигательного варианта. Эта модификация получила наименование «Mirage G.4». После разработки эскизного проекта и проведения массового анализа оказалось, что взлетная масса самолёта будет составлять ~ 27 000 кг. Поскольку такая масса оказалась слишком большой для палубной авиации, то проект был подвергнут значительной переработке. При этом было запланировано изготовить два опытных образца: прототип двухместного истребителя-бомбардировщика (для выполнения заданий на малых высотах) и прототип одноместного истребителя-перехватчика.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Mirage Milan (Франция)


Экспериментальный истребитель Mirage MilanЭкспериментальный истребитель «Mirage Milan» является модификацией самолёта «Mirage V», который вызвал значительный интерес в Швейцарии. В целях приспособления самолёта к эксплуатации на горных аэродромах с короткими и узкими взлетно-посадочными полосами швейцарское государственное авиапредприятие EFW в Эммене предприняло попытку использования в самолёте убираемой несущей поверхности, которая разрабатывалась в EFW еще в 50-х годах для собственного боевого самолёта. Предприятие EFW и фирма «Dassault» за период с ноября 1967 г. по май 1969 г. выполнили необходимые проектные работы по модификации самолёта «Mirage V», эксперименты в аэродинамической трубе и приступили к лётным испытаниям, которые позволили определить оптимальные аэродинамические и геометрические параметры небольших несущих поверхностей, устанавливаемых в передней части фюзеляжа и названных «усами» (moustache).

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт North American X-15 (США)


Экспериментальный самолёт North American X-15 В июне 1954 г., в США были разработаны тактико-технические требования к экспериментальным самолётам для космических исследований. Эти требования касались проблем аэродинамики в диапазоне скоростей до M=7,0, устойчивости и управляемости, конструкции планера и его оборудования, двигателей, а также психофизиологических аспектов космических полётов. В декабре 1954 г. был объявлен конкурс, в результате которого в 1955 г. создание самолёта было поручено фирме «North American» в кооперации с двигателестроительной фирмой «Reaction Motors». Строительству и облёту опытного образца предшествовали не только обычные аэродинамические и прочностные испытания, но также исследования аэродинамического нагрева (исследования проводились на моделях, выполненных в масштабе 1:15, в диапазоне чисел Маха 0,6-7,0) и специальная подготовка пилотов. Будущие пилоты самолёта North American X-15 должны были выполнить 2000 «полётов» на тренажере, пройти испытания на центрифуге, в условиях высоких и низких температур окружающей среды, малых давлений и в состоянии невесомости (испытания в условиях невесомости проводились на транспортном самолёте).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 498 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru