Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель XF8U-3 «Crusader III» (США)


Экспериментальный истребитель XF8U-3 «Crusader III» Компания Chance Vought начала разработку преемника F8U почти сразу после принятия его на вооружение. Новый самолёт был довольно отдалённо похож на предшественника, хотя и сохранил компоновку. Изюминками самолёта были один из мощнейших двигателей того времени и уникальная система управления оружием, которая могла одновременно сопровождать до 6 целей и обстреливать две. Первый XF8U-3 «Crusader III» полетел 2 июня 1958 года, испытания проходили гладко, самолёт демонстрировал великолепные лётные характеристики, заметно превосходя конкурента - F4H.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель F-26 Stalma (США)


Экспериментальный истребитель F-26 Stalma Самолёт F-26 Stalma - многоцелевой истребитель пятого поколения разработанный американской фирмой Stavatti Tactical Air Warfare Systems для замены тактических истребителей F-16 Falcon, состоящих на вооружение стран НАТО. STALMA означает Short Takeoff Advanced Light Multi-role Aircraft (передовой многоцелевой лёгкий самолёт с коротким взлётом). Это одноместный однодвигательный интегральный триплан с изменяющейся стреловидностью крыла (угол стреловидности крыла изменяется от 5° до 70°, отличной маневренностью и низкой заметностью для систем РЛС. Ввод в строй самолета намечается после окончания Программы Демонстрации и Проверки (Demonstration and Validation (DEM/VAL) program) в 2004 года. Самолёт похож по схеме на спортивный SLEEK и больше, пожалуй, ни на кого.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный штурмовик FFA P-16 (Швейцария)


Опытный штурмовик FFA P-16 В 1948 году штаб ВВС Швейцарии подготовил техзадание на перехватчик/штурмовик. Контракты на постройку прототипов были подписаны с двумя компаниями: FFA и EFW. Последняя представила на тендер проект EFW N-20, а FFA - проект одноместного реактивного самолета с прямым крылом - его первый прототип FFA P-16-01 поднялся в небо 25 апреля 1955 года, он оснащался турбореактивным двигателем с осевым компрессором Armstrong Siddeley Sapphire тягой 35,58 кН. Разработка EFW N-20 была прекращена в 1953 году, так что FFA P-16 стал единственным участником конкурса, требования которого были весьма жесткими - высокая скорость, укороченные взлет и посадка для обеспечения эксплуатации с расположенных в горной местности аэродромов и грунтовых ВПП, а также хорошая маневренность и высокая начальная скороподъемность.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя ВВП Шквал 1А ОКБ Сухого (СССР)


Проект истребителя ВВП Шквал 1АПроект этого истребителя-перехватчика с вертикальным взлётом и посадкой был разработан в ОКБ Сухого в 1963 г., инициативной группой молодых инженеров, только что вышедших из МАИ. Проектом руководил Р.Г. Мартиросов. Был разработан эскизный проект и построили макет очень "хитрой" поворотной кабины. Так же были начаты продувки моделей в ЦАГИ. В августе 1963 года состоялась защита проекта на НТС МАП, проект был очень высоко оценен, но дальнейшую разработку сочли нецелесообразной. Самолёт был выполнен по схеме "утка" с четырьмя крыльями. Силовая установка должна была состоять из двух турбореактивных двигателей КБ Туманского. На концах крыльев были установлены газовые рули. Самолёт должен был взлетать и садиться вертикально, на хвост, что создавало большое количество трудностей: при посадке самолёт должен был вставать на очень большой угол атаки, постепенно зависая на хвосте. По такой же схемы в Германии был разработан проект He-231.

автор: А.Райгородецкий

 

PostHeaderIconПроект фронтового бомбардировщика Ф-57 (СССР)


Проект фронтового бомбардировщика Ф-57 Проект фронтового бомбардировщика Ф-57 является дальнейшим развитием темы по стратегическому сверхзвуковому бомбардировщику-ракетоносцу А-57. В середине 1950-х конструктор Бартини предложил разработать сверхзвуковой бомбардировщик летающую лодку А-55. В то время как большинство создателей машин аналогичного назначения обратились к вошедшему в моду треугольному крылу соединенному с обычным фюзеляжем, Роберт Людвигович предложил интегральную схему летательного аппарата с передним горизонтальным оперением. Корпус А-55 представлял собой единую несущую поверхность, в которой крыло и фюзеляж можно было разделить лишь условно. Необходимо отметить, что аэродинамическая компоновка отъемных частей стреловидного крыла малого удлинения с оживальной передней кромкой способствовала минимальному смещению его аэродинамического фокуса при переходе от дозвуковой скорости полета к сверхзвуковой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭксперементальный самолёт Bell X-5 (США)


Эксперементальный самолёт Bell X-5 Когда американские войска в апреле 1945 года заняли немецкий город Обераммергау, они обнаружили в нем опытный цех, где находился почти построенный прототип Messerschmitt P.1101. Это был одноместный реактивный экспериментальный самолёт с регулируемым на земле крылом. Начальником группы исследований американской армии являлся главный конструктор фирмы «Bell» Роберт Вудс, и осенью 1948 года P.1101 доставили в Райтфилд. Вудс передал своей фирме самолёт для испытаний механизма изменяемой стреловидности крыла. К сожалению, Messerschmitt P.1101 повредили при транспортировке, но в феврале 1949 года «Bell» предложила конструкцию двух прототипов Bell Model 60 с изменяемой стреловидностью крыла. В авиации Армии США их приняли и заказали две машины для оценки под обозначением Bell X-5.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 234 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru