Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Gloster E.28/39 Pioneer (Великобритания)


Экспериментальный истребитель Gloster E.28/39 Pioneer Первый британский ТРД W.1, разработанный Фрэнком Уиттлом и построенный фирмой "Power Jets Ltd." по контракту Министерства авиации от марта 1938 года, требовалось испытать на самолете. Поэтому Министерство выпустило техническое задание (спецификацию) E.28/39, выданное "Gloster" 3 февраля 1940 года. Самолёт создавался с прицелом на требования к истребителю - было предусмотрено место для установки четырех 7,7-мм пулемётов Browning, хотя они никогда не монтировались на опытных машинах. Контракт предусматривал постройку двух самолётов Gloster E.28/39, оснащенных трехстоечным шасси с управляемой носовой стойкой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Gloster E.1/44 (Великобритания)


Экспериментальный истребитель Gloster E.1/44 В ответ на техническое задание (спецификация E.1/44) Министерства авиации на одноместный истребитель с реактивным двигателем "Gloster" приступила к разработке и постройке прототипа машины, оснащенного ТРД с центробежным компрессором, разрабатывавшимся фирмой "Rolls-Royce". Gloster E.1/44, свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с трехстоечным шасси, был оснащен новым ТРД, названным Nene и установленным в хвостовой части фюзеляжа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель F10F Jaguar (США)


Экспериментальный истребитель F10F Jaguar Не являясь первым американским самолётом с изменяемой стреловидностью крыла (первым был Bell X-5, создание которого финансировали ВВС США), XF10F Jaguar оказался первой машиной такого класса, создававшейся с прицелом на серийное производство и строевую службу. Проект G-83 создавался под давлением Бюро Аэронавтики ВМС, опасавшегося, что постоянно растущая масса истребителей со стреловидным крылом, приводящая к увеличению посадочной скорости и скорости сваливания, сделает невозможным их эксплуатацию с авианосцев. Первоначальный проект истребителя XF10F, два прототипа которого были заказаны 4 марта 1948 года, предусматривал постройку самолёта со стреловидным крылом, оснащенным ТРД Pratt & Whitney J42 (лицензионный вариант ТРД Rolls-Royce Nene).

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель F-107А «Ultra Sabre» (США)


Экспериментальный истребитель F-107А «Ultra Sabre» Среди огромного множества самолетов, созданных в мире в разное время, есть такие, глядя на которые невольно испытываешь сожаление, что эти изящные крылатые машины не оставили сколь-конибудь существенного следа в истории авиации. Их удел - короткий период летных испытаний и, если повезло, существование в виде музейных экспонатов. К таким образцам авиатехники можно смело отнести опытный истребитель-бомбардировщик F-107А «Ultra Sabre», разработанный фирмой North American Aviation. В первой половине 1950-х гг авторитет «North American» в разработке самолетов-истребителей, казалось, был незыблем. В годы Второй мировой войны компания буквально ворвалась на вершину американского авиапрома, создав удачный фронтовой бомбардировщик В-25 Mitchell и один из лучших истребителей того периода P-51 Mustang. Накопленный опыт, мощные кадровый и производственный потенциалы, а также доступ к трофейным германским наработкам в области авиации позволили «North American» во второй половине 1940-х гг успешно войти в реактивную эру с истребителем F-86 Sabre.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Boeing X-32 JSF (США)


Опытный истребитель Boeing X-32 JSF Boeing X-32 JSF - американский экспериментальный самолёт, разработанный компанией Boeing по программе создания перспективного многоцелевого истребителя для нужд ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Самолёт предназначается для замены F-16, A-6, F-14, F-18, Sea Harrier. Работы по программе JSF начались в ноябре 1996 года. В 1998 году построены два прототипа для оценки. 18 сентября 2000 года  X-32A JSF совершил первый взлёт. Двадцатиминутный перелет с заводского аэродрома на испытательную базу ВВС Эдвардс открыл новый этап в сражении ведущих авиационных фирм за будущие доходы.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель HAL IJT (Индия)


Опытный истребитель HAL IJTК середине 1990-х годов ВВС Индии потребовалась замена для самолёта HAL Kiran. Компания HAL начала работать над преемником в 1997 году. В 1999 году был получен контракт на два прототипа самолёта, названного переходным реактивным учебным самолётом (IJT). Первый полёт первого прототипа HAL IJT с двигателем Larzac состоялся 7 марта 2003 года, второй - на следующий год. Программа IJT продвигается, несмотря на ряд проблем. Лицензионная постройка УТС BAE Systems Hawk вместе с работой над другими самолётами позволила компании HAL набраться опыта, необходимого для создания этой машины. В настоящее время ВВС Индии заказали 16 самолётов HAL IJT.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 270 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru