Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Lockheed XST Have Blue (США)


Экспериментальный самолёт Lockheed XST Have Blue К концу 1950-х гг. с появлением в СССР и США зенитных ракетных комплексов оснащенных мощными РЛС и высотными ракетами, вопрос уменьшения радиолокационной заметности летательных аппаратов вновь обрел актуальность. В 1973 г. ВВС США совместно с Управлением перспективных исследований министерства обороны (DARPA - Defense Advanced Research Projects Agency) приступили к секретным углубленным проектным исследованиям, направленным на создание реактивного малозаметного боевого самолёта. Ведущим авиационным концернам было направлено специальное задание, на которое откликнулись «Боинг», «Грумман», «LTV», «Макдоннелл-Дуглас» и «Нортроп». В число получивших задание фирм «Локхид» не попала, поскольку в течение предыдущих 10 лет истребителями не занималась. Но она все же представила на рассмотрение DARPA свое инициативное предложение, которое наряду с проектом фирмы «Нортроп» в ноябре 1975 г. было выбрано для дальнейших работ по самолёту XST (experimental Stealth Technology - экспериментальная техника малой заметности).

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт FOAS (Великобритания)


Экспериментальный самолёт FOAS Самолёт FOAS (Future Offensive Air System) - перспективный ударный самолёт, разрабатываемый совместно французской фирмой Matra  и английской BAe Dynamics. Самолёт разрабатывается по программе замены ударных самолётов Tornado GR.4 и Harrier GR.7, предложенной Министерством обороны Великобритании и рассчитанную на 20 лет. В 1998 году в программу разработки вложено более 100 миллионов фунтов стерлингов. Специально для самолёта разрабатывается новые виды оружия, в частности перспективную крылатую ракету CALCM (Conventional Air-Launched Cruise Missiles).

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Gloster E.28/39 Pioneer (Великобритания)


Экспериментальный истребитель Gloster E.28/39 Pioneer Первый британский ТРД W.1, разработанный Фрэнком Уиттлом и построенный фирмой "Power Jets Ltd." по контракту Министерства авиации от марта 1938 года, требовалось испытать на самолете. Поэтому Министерство выпустило техническое задание (спецификацию) E.28/39, выданное "Gloster" 3 февраля 1940 года. Самолёт создавался с прицелом на требования к истребителю - было предусмотрено место для установки четырех 7,7-мм пулемётов Browning, хотя они никогда не монтировались на опытных машинах. Контракт предусматривал постройку двух самолётов Gloster E.28/39, оснащенных трехстоечным шасси с управляемой носовой стойкой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Gloster E.1/44 (Великобритания)


Экспериментальный истребитель Gloster E.1/44 В ответ на техническое задание (спецификация E.1/44) Министерства авиации на одноместный истребитель с реактивным двигателем "Gloster" приступила к разработке и постройке прототипа машины, оснащенного ТРД с центробежным компрессором, разрабатывавшимся фирмой "Rolls-Royce". Gloster E.1/44, свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с трехстоечным шасси, был оснащен новым ТРД, названным Nene и установленным в хвостовой части фюзеляжа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель F10F Jaguar (США)


Экспериментальный истребитель F10F Jaguar Не являясь первым американским самолётом с изменяемой стреловидностью крыла (первым был Bell X-5, создание которого финансировали ВВС США), XF10F Jaguar оказался первой машиной такого класса, создававшейся с прицелом на серийное производство и строевую службу. Проект G-83 создавался под давлением Бюро Аэронавтики ВМС, опасавшегося, что постоянно растущая масса истребителей со стреловидным крылом, приводящая к увеличению посадочной скорости и скорости сваливания, сделает невозможным их эксплуатацию с авианосцев. Первоначальный проект истребителя XF10F, два прототипа которого были заказаны 4 марта 1948 года, предусматривал постройку самолёта со стреловидным крылом, оснащенным ТРД Pratt & Whitney J42 (лицензионный вариант ТРД Rolls-Royce Nene).

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель F-107А «Ultra Sabre» (США)


Экспериментальный истребитель F-107А «Ultra Sabre» Среди огромного множества самолетов, созданных в мире в разное время, есть такие, глядя на которые невольно испытываешь сожаление, что эти изящные крылатые машины не оставили сколь-конибудь существенного следа в истории авиации. Их удел - короткий период летных испытаний и, если повезло, существование в виде музейных экспонатов. К таким образцам авиатехники можно смело отнести опытный истребитель-бомбардировщик F-107А «Ultra Sabre», разработанный фирмой North American Aviation. В первой половине 1950-х гг авторитет «North American» в разработке самолетов-истребителей, казалось, был незыблем. В годы Второй мировой войны компания буквально ворвалась на вершину американского авиапрома, создав удачный фронтовой бомбардировщик В-25 Mitchell и один из лучших истребителей того периода P-51 Mustang. Накопленный опыт, мощные кадровый и производственный потенциалы, а также доступ к трофейным германским наработкам в области авиации позволили «North American» во второй половине 1940-х гг успешно войти в реактивную эру с истребителем F-86 Sabre.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 339 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru