Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный перехватчик Су-15Т (СССР)


Опытный перехватчик Су-15ТПоскольку характеристики Су-15 не полностью соответствовали требованиям заказчика, то в ОКБ Сухого неоднократно пытались улучшить летно-тактические данные перехватчика, в том числе и путем увеличения тяги силовой установки. Так, на самолете №01-04 в ЛИИ исследовали двигатель Р11ФЗ-300 с чрезвычайным режимом, а в 1967 году перешли к ТРД Р13-300 (изделие «95»), ставшим дальнейшим развитием Р11-300. На нем увеличили количество ступеней компрессора высокого давления и ввели вторую ступень форсажа, что позволило довести тягу на взлете до 6600 кгс.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный штурмовик Ил-20 (СССР)


Опытный штурмовик Ил-20Постановлением Совета Министров СССР от 11 марта 1947 г. С.В. Ильюшину ставилась задача построить бронированный штурмовик с мотором М-45ш. По заданию требовалось обеспечить следующие основные летные данные: максимальная скорость у земли -500 км/ч, на высоте 3000 м - 560 км/ч, практический потолок - 8000 м, максимальная дальность полета - 1200 км. Вооружение самолета должно было включать шесть пушек калибра 23 мм, одну оборонительную пушку калибра 20 мм. Он должен был нести 400 кг бомб и шесть реактивных орудий калибра 132 мм в счет перегрузки. Самолет должен был иметь улучшенный обзор летчику вперед-вниз и в стороны и более эффективное бронирование по сравнению с серийным штурмовиком ИЛ-10 АМ-42.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик ПТ-7 / ПТ-8 (СССР)


Опытный истребитель-перехватчик ПТ-7 / ПТ-8Разработка первого ракетоносца ПТ-7 началась в соответствии с постановлением правительства №2543-1224 от 30 декабря 1954 года. Согласно заданию, самолет должен был летать без внешних подвесок со скоростью 2050 км/ч, а с ракетами - 1950 км/ч. Дальность полета с внутренним запасом топлива задавалась не менее 1500 км, а с подвесными топливными баками - 2000 со скоростью 950-1000 км/ч на высоте 10-12 000 метров. Практический потолок с ракетами и без них - 17 200 и 18 200 метров соответственно. Разбег/пробег - 850/950 метров. Основным вооружением самолета, как следует из его названия, должны были стать УР К-7, но предусматривалась возможность вместо них использовать и высотную К-6В.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Су-15 (СССР)


Опытный истребитель-перехватчик Су-15Все конструкторы при создании новой авиационной техники в СССР проходили один и тот же путь, пролегавший через Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Н.Е. Жуковского. Без исследований в его аэродинамических трубах не обходилось ни одно ОКБ. Не стал исключением и коллектив П.О. Сухого, где в 1946 году впервые зашла речь о создании самолета-истребителя, способного перехватывать высокоскоростные цели. Пока отсутствовал двигатель необходимой тяги, это были концептуальные исследования, показавшие, что без стреловидного крыла достигнуть 1000-км рубеж скорости невозможно. Ситуация изменилась в 1947 году, когда в СССР из Англии поступили первые ТРД «Дервент» V и «Нин» тягой 1500 и 2270 кгс соответственно. Именно это обстоятельство позволило приступить к разработке столь скоростной машины с крылом стреловидностью 35 градусов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный перехватчик П-1 (СССР)


Опытный перехватчик П-1В истории авиации немало примеров, когда об опытном летательном аппарате можно рассказать немного, разве что о его конструкции. Впрочем, информация о количестве нервюр, шпангоутов и заклепок особого интереса не представляет, поскольку за прошедшие десятилетия в машиностроении многое изменилось. В то же время пройти мимо самого факта существования летательного аппарата нельзя, и П-1 здесь не исключение. Вслед за развернувшимся проектированием фронтовых истребителей С-1 и Т-3 - первенцев восстановленного ОКБ П.О. Сухого - в отделе общих видов появились первые наброски самолета П-1, предназначавшегося для работы в системе перехвата «Ураган-1». Машина разрабатывалась на основании январского 1955 года постановления Совета Министров.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный штурмовик Т8 (Су-25) (СССР)


Опытный штурмовик Т8 (Су-25)В конце 1960-х в СССР - как, впрочем, и за рубежом -начался возврат к штурмовой авиации, способной более эффективно бороться с малоразмерными наземными целями по сравнению с истребителями-бомбардировщиками. Исследования в этом направлении, например, в США, начались в 1966 году. Информация об этом просочилась в СМИ, и спустя два года при поддержке командования сухопутных войск к проектированию машины аналогичного назначения приступили в ОКБ П.О. Сухого. Дело в том, что военная доктрина 1970-х предусматривала не только военный паритет в случае боевых действий на сухопутных театрах военных действий, но и ведение наступательных операций с преодолением сильно укрепленных полос обороны вероятного противника. Моделирование боевых действий показало, что средств для решения этой задачи будет недостаточно. Особенно это касалось авиационной поддержки войск.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 235 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru