Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный истребитель «Р» / СУ-17 (СССР)


Опытный истребитель «Р» / СУ-17В первые послевоенные годы авиационная наука и техника развивались семимильными шагами. Самолеты проектировали и строили очень быстро, несмотря на то что их создатели постоянно вторгались в область неизведанного. Поэтому они не всегда удавались, да и надежность их оставляла желать лучшего. О ресурсе не думали и жили фактически текущим днем. Зато испытания и последующая доводка растягивались порой на годы. Не стал исключением и истребитель Су-17, получивший в ОКБ первоначальное обозначение «Р».

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель «ЛК» / Су-11 (СССР)


Опытный истребитель «ЛК» / Су-11Самолёт Су-9 стал фундаментом для разработки нескольких проектов самолётов-истребителей. В феврале 1947 года завершились стендовые государственные испытания ТР-1 A.M. Люльки, показавшие, что при сухом весе двигателя 855 кг он развивает тягу 1300 кгс, удельный расход топлива - 1,27 кг/кгс в час. Диаметр двигателя 900 мм, длина - 3,5 м. Самолет с этими ТРД получил обозначение «ЛК» (Су-11), и в этот вариант переделали второй экземпляр строящегося самолета «К». Согласно заданию, самолет должен был летать со скоростью до 950 км/ч на высоте 5000 метров и подниматься на эту высоту за 3 минуты. Практический потолок - 14 000 метров, дальность полета - 700 км. Самолет предписывалось предъявить на государственные испытания к августу 1947 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель «К» / Су-9 (СССР)


Опытный истребитель «К» / Су-9У этого самолета, благодаря дилетантам, сложилась незавидная репутация. Когда в прессе появились его первые фотографии, то часто можно было услышать, что это советский Ме-262. Поэтому сразу же хочу пресечь подобные разговоры. У самолета «К», будущего Су-9, общими с немцем били только схема и двигатели. Схема двухмоторного самолета давно известна, а турбореактивные двигатели (тут уж ничего не поделаешь) заимствованы у немцев. Все остальное - отечественное. На возможность создания самолетов с газотурбинными советские инженеры обратили внимание еще до войны, но решение о развертывании полномасштабных работ в этом направлении должно было принять правительство. Однако чиновникам и политикам было не до этого: в мире уже бушевала Вторая мировая война. Спохватились весной 1944 года, когда появились первые сообщения об испытаниях новой техники за рубежом.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик «Е» / СУ-10 (СССР)


Опытный бомбардировщик «Е» / СУ-10Пионерами в создании реактивного бомбардировщика были немцы, и наиболее продвинутым проектом стал самолет «Арадо 234». Его даже пытались применить в боевых действиях. После окончания войны, изучив трофейную машину и документы, в Советском Союзе пришли к выводу о необходимости скопировать этот бомбардировщик, причем в четырехдвигательном варианте, Работу поручили И.В. Четверикову, однако в 1946 году конструкторское бюро Игоря Васильевича попало под сокращение как неперспективное, и дальнейшие работы по «немцу» прекратили.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Saeqeh / Saeqeh II (Иран)


Опытный истребитель Saeqeh / Saeqeh IIВ настоящее время в составе ВВС Ирана остается небольшое число американских истребителей Нортроп F-5E, а также самолетов IAMI Azarakhsh (молния), которые являются вариантом F-5E национальной постройки. В период с 2001 по 2015 гг, в Иране осуществлялась программа модернизации этих самолетов в вариант «Saeqeh» (Гром). В настоящее время истребители поступили на вооружение 2-й базы тактических истребителей в г. Тебриз. Индустриальный комплекс «Овж» (зенит) с начала 1990-х гг. работал над двумя программами: IAMI Azarakhsh и «SR. II». Первый представлял собой истребитель на базе либо капитально восстановленного самолета Нортроп F-5E, либо с планером собственного производства, а второй - совместный проект с КНР по модернизации самолетов F-5E. Одновременно на заводе комплекса Овж шла проработка возможности улучшения аэродинамики исходного самолета F-5E.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСистема дальней беспилотной разведки Ту-139 / ДБР-2 «Ястреб» (СССР)


Система дальней беспилотной разведки Ту-139 / ДБР-2 «Ястреб» (СССР)На базе крылатой ракеты Ту-123 было разработано несколько нереализованных проектов. В их числе были проекты беспилотного самолета-мишени «123М» (Ту-123-М); ударный или разведывательный варианты «изделия 123» с ядерной силовой установкой и второй вариант предусматривал создание на базе беспилотного Ту-123 его спасаемой модификации. Работы над проектом полностью спасаемой системы беспилотной разведки начались в ОКБ-156 в 1964 г., сразу же после передачи «Ястреба» в серийное производство. Система получила название ДБР-2 «Ястреб-2», а беспилотный спасаемый самолет-разведчик — «шифр 139» (Ту-139).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 260 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru