Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект штурмовика Cobra 2000 (Польша)


Проект штурмовика Cobra 2000Вашему вниманию предлагается ещё один перспективный польский проект. Редко встречающаяся схема с размещением воздухозаборника сверху фюзеляжа. Некоторые утверждают, что размещение сверху воздухозаборника свидетельствует о введении элементов технологии «стелс». Мне же кажется, что сие для самолёта поля боя есть вещь далеко не первой необходимости и данная схема в данном случае нужна для того, чтобы при базировании на грунтовке с полосы не засосало что-то непотребное. Впервые о программе создания этого самолета было объявлено 11 сентября 1993 года. Разработка проекта «Cobra 2000» - легкого штурмовика, предназначенного для непосредственной поддержки войск осуществлялась старейшим польским отраслевым научным центром, Институтом летничества (Авиационным институтом), образованным в 1926 году. Главным конструктором проекта явился Влодзимеж Гнаровский (Wlodzimierz Gnarowski). К участию в программе были привлечены авиастроительные предприятия PZL Мелец, PZL Ржегов и PZL Свидник.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика PZL-230F «Skorpion» (Польша)

 
Проект штурмовика PZL-230F SkorpionПеред Второй Мировой Войной Польша имела вполне развитую и современную авиацию. Разрабатывались и производились практически все типы боевых самолётов : истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики, гидросамолёты. На чертёжных досках польских конструкторов осталось очень много интересных нереализованных проектов. После войны и до развала СССР самостоятельная разработка боевых самолётов в Польше практически не велась. И вот только в 1990 году была предпринята попытка разработать самостоятельно штурмовик весьма экзотического вида PZL-230F «Skorpion». Требования ВВС Польши предусматривали разработку универсальной боевой машины, предназначенной для непосредственной поддержки войск, разведки, а также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах).

Подробнее...

 

PostHeaderIconУдарный вертолёт RAH-66 Comanche (США)


Ударный вертолёт RAH-66 Comanche предназначен для ведения разведки и передачи тактической разведывательной информации с помощью усовершенствованной цифровой связи в реальном масштабе времени, огневой поддержки сухопутных войск, координации атак ударных самолетов, а также для сопровождения боевых вертолетов «Апач». Работы по программе создания легкого многоцелевого вертолета LHX (Light Helicopter Experimental) для армии США начались в 1983 г. Этот вертолет должен был заменить вертолеты AH-1, UH-1, OH-58 и OH-6. В 1991 г. объединенная команда от фирм Boeing и Sikorsky представила на конкурс проект разведывательно-боевого вертолета RAH-66.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика УВП IML Addax (Новая Зеландия)


В конце пятидесятых - начале шестидесятых годов в такой совершенно неавиационной стране как Новая Зеландия была предпринята попытка совместно со своим более богатым и большим соседом, Австралией, разработать истребитель-штурмовик укороченного взлёта и посадки собственной конструкции. Разработкой этой, весьма интересной в конструктивном плане машиной занималась фирма IML Group. Проект носил имя Addax. Самолёт разрабатывался в двух вариантах - Addax-1 и Addax-2, которые отличались между собой особенностями конструкции. Проект относился ко второму поколению боевых реактивных машин и фирмой были тщательно изучены зарубежные машины подобного класса. Этим самолётом думали заменить штурмовик А-4 «Скайхоук», а Австралия собиралась вооружать им проектировавшийся в то же время авианосец.

Подробнее...

 
Кто на сайте
Сейчас 243 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru