Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный истребитель CF-105 «Arrow» (Канада)


Опытный истребитель CF-105 ArrowСовершенный в январе 1950 г. первый полёт околозвукового истребителя-перехватчика CF-100 (выпущенного впоследствии в количестве 600 шт.) должен был явиться началом процесса перевода канадских военно-воздушных сил на самолёты отечественной разработки. Исходя из этой точки зрения, конструкторы AVRO уже в 1951 г. приступили к предварительному исследованию возможностей создания преемника самолёта CF-100. Были разработаны эскизные проекты самолётов С104/1 и С104/2 соответственно с однодвигательной и двухдвигательной силовыми установками. В октябре 1952 г. этим проектам дал экспертную оценку Канадский авиационный научно-исследовательский институт, в результате чего в июне 1953 г. командование ВВС Канады утвердило скорректированный проект двухдвигательного самолёта с обозначением CF-105 «Arrow».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика Ш-90 (Т-12) (СССР)


Работы по созданию штурмовика для замены Су-25 были начаты в 1984 году. Первый проект был готов уже к 1989 году. Тема называлась «Штурмовик-90». Один из вариантов, разработанных в КБ Сухого получил индекс Т-12. Это была машина очень необычного вида. Самолёт имел несущий корпус с двумя кабинами между которыми располагались каналы воздухозаборников. Консоли крыла имели отрицательную стреловидность. На концах их размещались контейнеры с аппаратурой РЭП. В левой кабине размещался лётчик и под радиопрозрачным обтекателем находилась РЛС, а в правой кабине размещался оператор вооружения и под обтекателем находилась оптико-электронная система.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект стратегического бомбардировщика Ил-52 (СССР)


Как известно первыми стратегическими бомбардировщиками в СССР были туполевский Ту-95 и самолёт Мясищева М-4. Но вот то, что в создании таких самолётов поучаствовал и, казалось бы навсегда ушедший в гражданскую авиацию С.М.Ильюшин, знают немногие.
В своё время состоялся разговор между Сталиным и министром авиапромышленности Хруничевым. Сталин поставил вопрос можно ли создать на базе Ту-16 стратегический самолёт добавив на него ещё два двигателя и увеличив его размеры и вес. Ответ Хруничева был отрицательным. Сталин говорил лично с Туполевым и получил тот же самый ответ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногофункциональный истребитель Су-35 (Россия)


Многоцелевой истребитель Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E) предназначен для нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику, в том числе малозаметному (с малой ЭПР), уничтожения наземных целей без захода в зону ПВО. Способен совершать полеты на малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме, участвовать в групповых действиях по воздушным и наземным целям. Первый полет опытного истребителя, разработанного на базе Су-27, состоялся в мае 1985 г. Су-35 представляет собой единственный в мире серийный неустойчивый истребитель, выполненный по интегральной аэродинамической компоновочной схеме «триплан» с передним горизонтальным оперением Данная схема значительно расширила маневренные возможности самолета.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика Cobra 2000 (Польша)


Проект штурмовика Cobra 2000Вашему вниманию предлагается ещё один перспективный польский проект. Редко встречающаяся схема с размещением воздухозаборника сверху фюзеляжа. Некоторые утверждают, что размещение сверху воздухозаборника свидетельствует о введении элементов технологии «стелс». Мне же кажется, что сие для самолёта поля боя есть вещь далеко не первой необходимости и данная схема в данном случае нужна для того, чтобы при базировании на грунтовке с полосы не засосало что-то непотребное. Впервые о программе создания этого самолета было объявлено 11 сентября 1993 года. Разработка проекта «Cobra 2000» - легкого штурмовика, предназначенного для непосредственной поддержки войск осуществлялась старейшим польским отраслевым научным центром, Институтом летничества (Авиационным институтом), образованным в 1926 году. Главным конструктором проекта явился Влодзимеж Гнаровский (Wlodzimierz Gnarowski). К участию в программе были привлечены авиастроительные предприятия PZL Мелец, PZL Ржегов и PZL Свидник.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика PZL-230F «Skorpion» (Польша)

 
Проект штурмовика PZL-230F SkorpionПеред Второй Мировой Войной Польша имела вполне развитую и современную авиацию. Разрабатывались и производились практически все типы боевых самолётов : истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики, гидросамолёты. На чертёжных досках польских конструкторов осталось очень много интересных нереализованных проектов. После войны и до развала СССР самостоятельная разработка боевых самолётов в Польше практически не велась. И вот только в 1990 году была предпринята попытка разработать самостоятельно штурмовик весьма экзотического вида PZL-230F «Skorpion». Требования ВВС Польши предусматривали разработку универсальной боевой машины, предназначенной для непосредственной поддержки войск, разведки, а также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 485 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru