Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект истребителя IAR 95 (Румыния)


В конце семидесятых годов двадцатого века в Румынии был принят к разработке проект лёгкого сверхзвукового истребителя IAR-95. Он представлял собой однодвигательную машину нормальной аэродинамической схемы с тягой двигателя 54kN без форсажа и 91kN в форсированном режиме. Это был высокоплан с двумя боковыми воздухозаборниками. Разработка проходила под руководством инженера Дамитра Бадеа. Проект находился в весьма продвинутой стадии разработки, но отсутствие подходящей силовой установки привело к закрытию программы в 1981 году. Но неожиданно программа была реанимирована в 1982 году под руководством инженера Константина Роска. Проекту был присвоен индекс IAR-101 и он имел более толстый фюзеляж и четыре узла подвески оружия под крыльями. Несколько моделей были построены и проверены в аэродинамической трубе.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя FMA SAIA 90 (Аргентина)


В середине восьмидесятых годов двадцатого века аргентинская фирма FMA совместно с немецкой фирмой Dornier начали очень амбициозный проект сверхзвукового истребителя SAIA 90 (Sistema de Armas Integrado Argentino de la decada del 90), который условно мог быть отнесён к поколению 4,5. SAIA 90 должен был заменить в аргентинских ВВС Миражи (III/V), IAI Nesher и Супер Энтадары, первый полет планировался в 1989 году, а серийный выпуск - с 1991 года. Самолёт проектировался по нормальной аэродинамической схеме, оснащался двумя двигателями и внешне напоминал американский F-18 «Hornet».По проекту оснащался радаром, способным обнаружить воздушную цель с ЭПР 5 кв.м. на расстоянии 90 км. Одновременно мог сопровождать до шести целей. В конструкции широко использовались композитные материалы. Самолёт оснащался системой искусственной устойчивости. Вооружение состояло из  одной встроенной 27-мм револьверной пушки и также имелись 11 узлов внешней подвески, в том числе два на законцовках крыла для ракет «воздух-воздух» ближнего радиуса действия.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика British Aerospace BAe SABA (Великобритания)


В начале восьмидесятых годов двадцатого века в Великобритании фирма British Aerospace BAe в течении нескольких лет отрабатывала концепцию лёгкого высокоманёвренного самолёта предназначенного в первую очередь для перехвата вертолётов и крылатых ракет, а также имеющего возможности штурмовика для ударов по наземным целям. Одним из вариантов этой программы стал самолёт Р.1233-1. Он представлял собой самолёт компоновочной схемы «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними стабилизаторами и задним расположением турбовинтового двигателя с соосным толкающим винтом. Главными достоинствами этого истребителя были высокая маневренность на всех режимах, базирование на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая продолжительность полета.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя British Aerospace BAe P.1216 (Великобритания)


Этот проект стал разрабатываться фирмой British Aerospace BAe в 1981 году, как один из вариантов замены самолёта УВВП «Харриер». В  качестве силовой установки использовался двигатель  Rolls-Royce RB-422-60 бесфорсажной тягой 14000 кг и тягой на форсаже 19820 кг. С ним самолёт мог развивать максимальную скорость  2100 км/ч на высоте 11000 метров. При длине 17 метров и размахе крыла 10,6 м, площадь крыла составляла 39,2 кв.м. Встроенное вооружение состояло из двух 27-мм пушек, а подвесное из двух ракет «воздух-воздух» среднего радиуса действия и двух ближнего боя. Планер должен был выполняться с большим применением композитных материалов, а силовые элементы должны были быть из титана. Но после Фолклендской войны проект потерял официальную поддержку и был остановлен.

автор статьи: Александр Райгородецкий

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект лёгкого бомбардировщика SAAB A-36 (Швеция)


В самом конце 40-х годов двадцатого века Швеция начала разработку своего ядерного оружия, а самолёт SAAB A-36, ещё именовавшийся  «Проект 1300» начал проектироваться  в 1952 году, как носитель свободнопадающей тактической ядерной бомбы весом 600-800 кг и предназначался в основном для вывода из строя советских северных аэродромов. Но когда в конце шестидесятых шведская ядерная программа была остановлена, был закрыт и этот интересный проект. Самолёт оснащался дельтавидным крылом стреловидностью 62 градуса (позже эта идея была использована в истребителе «Дракен») и ядерной бомбой во внутреннем отсеке. На самолёте должен был использоваться вариант двигателя Bristol Olympus, который стоял на бомбардировщиках «Вулкан». Самолёт создавался в двух вариантах : с под- и надфюзелляжным расположением воздухозаборника.

Расчётые ТТХ: максимальный взлётный вес – 16000 кг, вес пустого – 9000 кг, тяга двигателя - 44kN, максимальная скорость – 2200 км/ч, потолок – 18000 м, радиус действия – 410 км, длина разбега – 490 м, вооружение : одна тактическая ядерная бомба весом 600-800 кг во внутреннем отсеке.

автор статьи: Александр Райгородецкий
 

PostHeaderIconОпытный истребитель Rockwell XFV-12A (США)


Опытный истребитель Rockwell XFV-12AВ середине 60-х годов в США получила развитие новая концепция, по которой для сопровождения атомных авианосцев должны применяться лёгкие многоцелевые авианесущие корабли, получившие обозначения SCS (Sea Control Ship - корабли контроля морей). Одновременно начинается разработка ряда проектов усовершенствованных палубных СВВП, предназначенных для базирования на авианесущих кораблях SCS. Экспериментальный СВВП Rockwell XFV-12A с эжекторной силовой установкой начал разрабатываться в 1972 г. в соответствии с программой создания палубного вертикально взлетающего самолёта для лёгких многоцелевых авианесущих кораблей SCS. По программе предполагалось разработать самолёт, который сможет использоваться в качестве истребителя-бомбардировщика, перехватчика и разведчика. В программе разработки и конкурсе участвовали 8 фирм. В октябре 1972 г. фирма «Rockwell», представившая проект сверхзвукового СВВП с эжекторной силовой установкой, была объявлена победителем конкурса и получила контракт стоимостью 46 млн. долл. на разработку, постройку и испытания двух экспериментальных самолетов Rockwell XFV-12A.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 278 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru