Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект истребителя British Aerospace BAe P.1216 (Великобритания)


Этот проект стал разрабатываться фирмой British Aerospace BAe в 1981 году, как один из вариантов замены самолёта УВВП «Харриер». В  качестве силовой установки использовался двигатель  Rolls-Royce RB-422-60 бесфорсажной тягой 14000 кг и тягой на форсаже 19820 кг. С ним самолёт мог развивать максимальную скорость  2100 км/ч на высоте 11000 метров. При длине 17 метров и размахе крыла 10,6 м, площадь крыла составляла 39,2 кв.м. Встроенное вооружение состояло из двух 27-мм пушек, а подвесное из двух ракет «воздух-воздух» среднего радиуса действия и двух ближнего боя. Планер должен был выполняться с большим применением композитных материалов, а силовые элементы должны были быть из титана. Но после Фолклендской войны проект потерял официальную поддержку и был остановлен.

автор статьи: Александр Райгородецкий

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект лёгкого бомбардировщика SAAB A-36 (Швеция)


В самом конце 40-х годов двадцатого века Швеция начала разработку своего ядерного оружия, а самолёт SAAB A-36, ещё именовавшийся  «Проект 1300» начал проектироваться  в 1952 году, как носитель свободнопадающей тактической ядерной бомбы весом 600-800 кг и предназначался в основном для вывода из строя советских северных аэродромов. Но когда в конце шестидесятых шведская ядерная программа была остановлена, был закрыт и этот интересный проект. Самолёт оснащался дельтавидным крылом стреловидностью 62 градуса (позже эта идея была использована в истребителе «Дракен») и ядерной бомбой во внутреннем отсеке. На самолёте должен был использоваться вариант двигателя Bristol Olympus, который стоял на бомбардировщиках «Вулкан». Самолёт создавался в двух вариантах : с под- и надфюзелляжным расположением воздухозаборника.

Расчётые ТТХ: максимальный взлётный вес – 16000 кг, вес пустого – 9000 кг, тяга двигателя - 44kN, максимальная скорость – 2200 км/ч, потолок – 18000 м, радиус действия – 410 км, длина разбега – 490 м, вооружение : одна тактическая ядерная бомба весом 600-800 кг во внутреннем отсеке.

автор статьи: Александр Райгородецкий
 

PostHeaderIconОпытный истребитель Rockwell XFV-12A (США)


Опытный истребитель Rockwell XFV-12AВ середине 60-х годов в США получила развитие новая концепция, по которой для сопровождения атомных авианосцев должны применяться лёгкие многоцелевые авианесущие корабли, получившие обозначения SCS (Sea Control Ship - корабли контроля морей). Одновременно начинается разработка ряда проектов усовершенствованных палубных СВВП, предназначенных для базирования на авианесущих кораблях SCS. Экспериментальный СВВП Rockwell XFV-12A с эжекторной силовой установкой начал разрабатываться в 1972 г. в соответствии с программой создания палубного вертикально взлетающего самолёта для лёгких многоцелевых авианесущих кораблей SCS. По программе предполагалось разработать самолёт, который сможет использоваться в качестве истребителя-бомбардировщика, перехватчика и разведчика. В программе разработки и конкурсе участвовали 8 фирм. В октябре 1972 г. фирма «Rockwell», представившая проект сверхзвукового СВВП с эжекторной силовой установкой, была объявлена победителем конкурса и получила контракт стоимостью 46 млн. долл. на разработку, постройку и испытания двух экспериментальных самолетов Rockwell XFV-12A.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект гидросамолёта Бе-26 (СССР)


Самолёт-амфибия Бе-26 разрабатывался в ОКБ Бериева в 1963 году и рассматривался как тяжёлый противолодочный самолёт, который мог бы базироваться и на полевых аэродромах. Самолёт мог базироваться и на воде, и на грунтовых аэродромах. Силовая установка состояла из двух маршевых турбовинтовых двигателей НК-12 мощностью по 15000 л.с. и шестнадцати подъёмных турбореактивных двигателей РД-36-35 тягой по 2650кг. Благодаря этому имелась возможность укороченного взлёта и посадки. Предусматривалась возможность дозаправки от кораблей и подводных лодок в открытом океане. Проект представлял собой летающую лодку нормальной схемы с двигателями, расположенными на пилонах над крылом.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика COIN фирмы Beech Aircraft PD-183 (США)


Проект противопартизанского самолёта от фирмы Beech Aircraft представлял собой традиционной схемы среднеплан с расположенными под крылом двумя турбовинтовыми двигателями РТ-6А и экипажем из двух человек, размещённом в кабине тандемно. Максимальный взлётный вес составлял 4445 кг, а вес пустого – 2370 кг. Максимальная скорость – 444 км/ч, крейсерская – 310 км/ч. Всё топливо размещается в фюзеляжных баках. В фюзеляже имеется отсек в котором можно перевозить трёх полностью экипированных пехотинцев или носилки с раненным. Имеется шесть точек для внешней подвески оружия.

автор статьи: Александр Райгородецкий

 

PostHeaderIconПроект штурмовика COIN фирмы Douglas D-855


Проект штурмовика концепции COIN от фирмы Douglas D-855 представляет собой самолёт нормальной аэродинамической схемы с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett Т-74 или Т-76 и трёхопорным шасси с носовым колесом. Экипаж состоял из двух человек, которые размещались в кабине тандемно один за другим. В самолёте имелся грузовой отсек, который мог вместить шесть полностью экипированных пехотинцев или любой другой груз весом до 2700 кг. На самолёте имеется пять точек для внешней подвески вооружения. Подфюзеляжный узел рассчитан на нагрузку до 635 кг, внутренние подкрыльевые - по 544 кг и внешние подкрыльевые - по 272 кг. Максимальная скорость – 370 км/ч, взлётная дистанция - 229 метров.

автор статьи: Александр Райгородецкий

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 496 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru