Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект истребителя Novi Avion (Югославия)


Novi Avion (Новый Самолет) начал разрабатываться в Югославии в конце 70- годов двадцатого века и представлял собой реактивный сверхзвуковой многоцелевой самолет (планировался выпуск в версиях перехватчика, истребителя-бомбардировщика и разведчика) 4-го поколения. Первый полет был задуман на 1992 год, а серийное производство должно было начаться в середине 90-х годов. Проект долгое время появлялся в прессе и документах под различными названиями: Novi Avion, Nadzvucni Avion (Сверхзвуковой Самолет), Yu-supersonic, YU-avion, Yu-82, Supersonicni borbeni avion (сверхзвуковой боевой самолет), Yu-visenamenski borbeni avion (многоцелевой боевой самолет). Официально о программе его создания было заявлено в 1986 году в Брнике.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-штурмовик Shafag (Иран)


Самолёт «Shafag», что на фарси означает «Предрассветная заря» разрабатывается предприятием HESA, как лёгкий истребитель-штурмовик, способный развивать высокую околозвуковую скорость и имеет в конструкции радиопоглощающие материалы. На самолёте имеется семь узлов внешней подвески вооружения. Планы производства этого самолёта включают в себя три варианта : одноместный лёгкий истребитель, двухместный штурмовик и также двухместный учебно-тренировочный самолёт. На самолёте установлен российский двигатель РД-5000, который представляет собой бесфорсажный вариант двигателя РД-33. Также на самолёте устанавливается российское катапультируемое кресло К-36Д. Самолёт имеет околофюзелляжные предкрыльевые наплывы полукруглой формы, что придаёт ему довольно необычный вид.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя IAR 95 (Румыния)


В конце семидесятых годов двадцатого века в Румынии был принят к разработке проект лёгкого сверхзвукового истребителя IAR-95. Он представлял собой однодвигательную машину нормальной аэродинамической схемы с тягой двигателя 54kN без форсажа и 91kN в форсированном режиме. Это был высокоплан с двумя боковыми воздухозаборниками. Разработка проходила под руководством инженера Дамитра Бадеа. Проект находился в весьма продвинутой стадии разработки, но отсутствие подходящей силовой установки привело к закрытию программы в 1981 году. Но неожиданно программа была реанимирована в 1982 году под руководством инженера Константина Роска. Проекту был присвоен индекс IAR-101 и он имел более толстый фюзеляж и четыре узла подвески оружия под крыльями. Несколько моделей были построены и проверены в аэродинамической трубе.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя FMA SAIA 90 (Аргентина)


В середине восьмидесятых годов двадцатого века аргентинская фирма FMA совместно с немецкой фирмой Dornier начали очень амбициозный проект сверхзвукового истребителя SAIA 90 (Sistema de Armas Integrado Argentino de la decada del 90), который условно мог быть отнесён к поколению 4,5. SAIA 90 должен был заменить в аргентинских ВВС Миражи (III/V), IAI Nesher и Супер Энтадары, первый полет планировался в 1989 году, а серийный выпуск - с 1991 года. Самолёт проектировался по нормальной аэродинамической схеме, оснащался двумя двигателями и внешне напоминал американский F-18 «Hornet».По проекту оснащался радаром, способным обнаружить воздушную цель с ЭПР 5 кв.м. на расстоянии 90 км. Одновременно мог сопровождать до шести целей. В конструкции широко использовались композитные материалы. Самолёт оснащался системой искусственной устойчивости. Вооружение состояло из  одной встроенной 27-мм револьверной пушки и также имелись 11 узлов внешней подвески, в том числе два на законцовках крыла для ракет «воздух-воздух» ближнего радиуса действия.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика British Aerospace BAe SABA (Великобритания)


В начале восьмидесятых годов двадцатого века в Великобритании фирма British Aerospace BAe в течении нескольких лет отрабатывала концепцию лёгкого высокоманёвренного самолёта предназначенного в первую очередь для перехвата вертолётов и крылатых ракет, а также имеющего возможности штурмовика для ударов по наземным целям. Одним из вариантов этой программы стал самолёт Р.1233-1. Он представлял собой самолёт компоновочной схемы «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними стабилизаторами и задним расположением турбовинтового двигателя с соосным толкающим винтом. Главными достоинствами этого истребителя были высокая маневренность на всех режимах, базирование на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая продолжительность полета.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 197 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru