Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект истребителя CAVA (ЮАР)


В 1982 году в ЮАР фирмой Atlas была предпринята попытка разработать тяжёлый многоцелевой истребитель собственной конструкции. Проект получил название CAVA и представлял собой тяжёлый двухдвигательный истребитель предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и морским целям, а также в качестве носителя ядерного оружия, которым тогда ЮАР ещё обладала. Проект разрабатывался по аэродинамической схеме «утка» и общим видом напоминал французский опытный истребитель «Мираж-4000».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект стратегического бомбардировщика Xian H-8 (Китай)


Начиная рассказ об этом очень амбициозном  китайском проекте, хочу сказать, что первый проект стратегического бомбардировщика под индексом Н-8 был принят к разработке в 1970-1971 году и представлял собой глубочайшую модернизацию бомбардировщика Н-6, представлявшего в свою очередь копию советского самолёта Ту-16. По проекту самолёт имел четыре двигателя, представлявших собой китайские копии британского Rolls-Royce Spey Mk 512. Двигатели были подвешены под крылом на пилонах. По сравнению с Н-6 (Ту-16) размеры и вес самолёта значительно увеличились. Самолёт должен был обладать способностью действовать и против морских целей. Единственный построенный образец был закончен к концу 1977 года и первый полёт состоялся в январе 1978 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект палубного штурмовика A-12 Avenger-2 (США)


После того, как ВВС США имели, что называется «на подходе» свой первый самолёт-«невидимку» F-117 (а в проектах уже были В-2, F-22 и F-23), флот тоже захотел для себя аналогичную машину. Были проекты приспособить для нужд флота F-117 (проект под индексом F-117N включал в себя установку горизонтального оперения, складывающихся крыльев и более мощных двигателей), но они потерпели неудачу и было решено разработать машину с нуля. Основное назначение самолёта было в замене палубных штурмовиков А-6 «Intruder». В конце 1987 года из всех претендентов на конкурс были выбраны две фирмы: McDonnell Douglas и General Dynamics. В 1988 году было начато предварительное проектирование, занявшее одиннадцать месяцев. Опытный самолёт должен был совершить первый полёт в 1991 году, а в 1996 году он должен был быть принят на вооружение.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя Novi Avion (Югославия)


Novi Avion (Новый Самолет) начал разрабатываться в Югославии в конце 70- годов двадцатого века и представлял собой реактивный сверхзвуковой многоцелевой самолет (планировался выпуск в версиях перехватчика, истребителя-бомбардировщика и разведчика) 4-го поколения. Первый полет был задуман на 1992 год, а серийное производство должно было начаться в середине 90-х годов. Проект долгое время появлялся в прессе и документах под различными названиями: Novi Avion, Nadzvucni Avion (Сверхзвуковой Самолет), Yu-supersonic, YU-avion, Yu-82, Supersonicni borbeni avion (сверхзвуковой боевой самолет), Yu-visenamenski borbeni avion (многоцелевой боевой самолет). Официально о программе его создания было заявлено в 1986 году в Брнике.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-штурмовик Shafag (Иран)


Самолёт «Shafag», что на фарси означает «Предрассветная заря» разрабатывается предприятием HESA, как лёгкий истребитель-штурмовик, способный развивать высокую околозвуковую скорость и имеет в конструкции радиопоглощающие материалы. На самолёте имеется семь узлов внешней подвески вооружения. Планы производства этого самолёта включают в себя три варианта : одноместный лёгкий истребитель, двухместный штурмовик и также двухместный учебно-тренировочный самолёт. На самолёте установлен российский двигатель РД-5000, который представляет собой бесфорсажный вариант двигателя РД-33. Также на самолёте устанавливается российское катапультируемое кресло К-36Д. Самолёт имеет околофюзелляжные предкрыльевые наплывы полукруглой формы, что придаёт ему довольно необычный вид.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя IAR 95 (Румыния)


В конце семидесятых годов двадцатого века в Румынии был принят к разработке проект лёгкого сверхзвукового истребителя IAR-95. Он представлял собой однодвигательную машину нормальной аэродинамической схемы с тягой двигателя 54kN без форсажа и 91kN в форсированном режиме. Это был высокоплан с двумя боковыми воздухозаборниками. Разработка проходила под руководством инженера Дамитра Бадеа. Проект находился в весьма продвинутой стадии разработки, но отсутствие подходящей силовой установки привело к закрытию программы в 1981 году. Но неожиданно программа была реанимирована в 1982 году под руководством инженера Константина Роска. Проекту был присвоен индекс IAR-101 и он имел более толстый фюзеляж и четыре узла подвески оружия под крыльями. Несколько моделей были построены и проверены в аэродинамической трубе.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 317 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru