Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный самолет Т-46А Eaglet (США)


Самолет Т-46А Eaglet разрабатывался для ВВС США фирмой «Fairchild» в качестве учебно-тренировочного самолета нового поколения для начальной летной подготовки; он должен был заменить считающиеся устаревшими самолеты T-37B. Необходимость создания Т-46А Eaglet объясняется двумя главными причинами. Во-первых, значительная часть самолетов T-37 близка к выработке летного ресурса, во-вторых, по летным характеристикам, электронному оборудованию и критерию «стоимость/эффективность» T-37 к началу 80-х годов не отвечал современным требованиям.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель F-20 Tigershark (США)


Тактический истребитель F-20 Tigershark создан американской фирмой «Нортроп» на базе широко распространенного в мире истребителя F-5 Tiger II, разработанного той же фирмой, поэтому первоначально он обозначался F-5Q. Самолёт специально разрабатывался как экспортный вариант. Его первый опытный образец (был оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем с максимальной статической тягой 7260 кг и бортовым оборудованием самолета F-5E Tiger II) выполнил свой первый полет в августе 1982 года. В октябре 1984 года он разбился (к этому времени совершил около 600 полетов), Летные испытания второго опытного образца самолета F-20 Tigershark начались в августе 1983 года. На нем был установлен более мощный двигатель (тяга 8150 кг) и более совершенное, стандартное для его серийного производства навигационно-пилотажное и другое оборудование. Полеты третьего образца F-20 Tigershark начались в мае 1984 года. По ряду причин, в серийное производство самолёт так и не поступил.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный тактический истребитель Lavi (Израиль)


Программа создания истребителя Lavi началась в 1980 году. Он разрабатывался как многоцелевой тактический истребитель для выполнения следующих типовых задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция района боевых действий, борьба с воздушными целями и обеспечение ПВО. Основным подрядчиком являлась фирма «Исраэль эркрафт индастриз». Однако осуществление этой программы, самой амбициозной из всех когда-либо проводившихся в Израиле, было бы невозможно без решающей финансовой и технической помощи США. Так американцы предоставили на разработку Lavi денежные субсидии в размере 1,8 млрд. долларов. Израиль заключил с 80 американскими фирмами, в том числе с такими, как «Грумман», «Лир Сиглер», «Пратт энд Уитни», более 150 контрактов общей стоимостью 800 млн. долларов на разработку и начальное производство отдельных узлов, агрегатов и систем самолета. Кроме того, по подписанному в 1983 году соглашению новая технология США свободно передается Израилю, что в значительной степени способствует повышению возможностей его авиастроительной, радиоэлектронной и других отраслей промышленности.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный вертолёт Atlas XH-1 Alpha (ЮАР)


В ЮАР фирмой «Atlas» (в настоящее время Denel) по заказу ВВС страны создан легкий ударный вертолет огневой поддержки Alpha XH-1. Вертолет разрабатывался в качестве демонстратора концепции для тогдашнего планового проекта Rooivalk.  Хотя официальные представители командования ВВС утверждали, будто эта машина является полностью собственной разработкой, тем не менее в зарубежной печати отмечается, что в ее конструкции использованы многие узлы и агрегаты французского вертолета Алуетт III. Предварительные летные испытания опытного образца вертолета ХН-1 «Альфа» проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года и несколько позже начался основной этап программы летных испытаний, чтобы изучить возможности нового ударного вертолета в условиях жаркого климата Африканского континента.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроекты истребителей DF-107 и DF-113 (Китай)


Наряду с освоением производства лицензионных советских боевых самолётов, в Китае с конца 50-х годов широко развернулись работы по созданию истребителей собственной конструкции. ОКБ авиазавода в Шеньяне в 1958 году начало разработку сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика Dong Feng («Ветер Востока») – 107 (на рисунке сверху). Самолёт должен был иметь два двигателя. Максимальная скорость должна была быть на уровне 1,8М, а потолок составлять не менее 20000 м. В мае 1959 года приступили к постройке опытного образца, но в июне были внесены изменения в проект, потребовавшие существенных переделок.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя-бомбардировщика Nanchang Q-6 (Китай)


Q-6 является одним  из нереализованных проектов ударных самолётов Китайской Народной Республики. Он проектировался фирмой Nanchang Aircraft Factory позже переименованной в Hongdu Aviation Industry Group. Проект развивался довольно долго, но так никогда и не вышел на стадию создания опытных образцов. Программа была начата в середине 70-х годов, на основании опыта участия Китая во вьетнамской войне, а именно на основе боёв у Парасельских островов, когда ВВС Китая оказались неспособными оказать воздушную поддержку своим войскам. Самолёт также должен был быть способен наносить удары по морским целям.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 502 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru