Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект штурмовика HA-500 Alacran (Испания)


Проект HA-500 Alacran (Скорпион) начал разрабатываться испанской авиапромышленностью в 1967 году. Самолёт создавался как штурмовик для нанесения ударов по наземным и морским целям. Он обладал двумя турбореактивными двигателями в задней части по бокам фюзеляжа подобно американскому самолёту А-10. Внутренний запас топлива составлял 2000 литров.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика SAAB 38 B3LA (Швеция)


Этот проект Saab 38 (также известный как B3LA или 38/Sk 38)  разрабатывался в Швеции на протяжении 70-х годов двадцатого века и должен был послужить заменой учебно-тренировочного самолёта и лёгкого штурмовика Saab-105. Шведы при создании этого самолёта сотрудничали с итальянскими фирмами Аления и Аэрмакки. По сравнению со своим предшественником Saab-105 на этом самолёте упор делался на функцию штурмовика и он имел значительно более высокие боевые ударные возможности. На нём должно было использоваться достаточно сложное оборудование, в том числе инфракрасная система FLIR, система селекции целей и многозамковые бомбодержатели. Но проект был отменён в 1979 году, а наработки по нему были использованы Италией и Бразилией при создании самолёта АМХ.

автор статьи: Александр Райгородецкий

 

PostHeaderIconОпытный самолет Т-46А Eaglet (США)


Самолет Т-46А Eaglet разрабатывался для ВВС США фирмой «Fairchild» в качестве учебно-тренировочного самолета нового поколения для начальной летной подготовки; он должен был заменить считающиеся устаревшими самолеты T-37B. Необходимость создания Т-46А Eaglet объясняется двумя главными причинами. Во-первых, значительная часть самолетов T-37 близка к выработке летного ресурса, во-вторых, по летным характеристикам, электронному оборудованию и критерию «стоимость/эффективность» T-37 к началу 80-х годов не отвечал современным требованиям.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель F-20 Tigershark (США)


Тактический истребитель F-20 Tigershark создан американской фирмой «Нортроп» на базе широко распространенного в мире истребителя F-5 Tiger II, разработанного той же фирмой, поэтому первоначально он обозначался F-5Q. Самолёт специально разрабатывался как экспортный вариант. Его первый опытный образец (был оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем с максимальной статической тягой 7260 кг и бортовым оборудованием самолета F-5E Tiger II) выполнил свой первый полет в августе 1982 года. В октябре 1984 года он разбился (к этому времени совершил около 600 полетов), Летные испытания второго опытного образца самолета F-20 Tigershark начались в августе 1983 года. На нем был установлен более мощный двигатель (тяга 8150 кг) и более совершенное, стандартное для его серийного производства навигационно-пилотажное и другое оборудование. Полеты третьего образца F-20 Tigershark начались в мае 1984 года. По ряду причин, в серийное производство самолёт так и не поступил.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный тактический истребитель Lavi (Израиль)


Программа создания истребителя Lavi началась в 1980 году. Он разрабатывался как многоцелевой тактический истребитель для выполнения следующих типовых задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция района боевых действий, борьба с воздушными целями и обеспечение ПВО. Основным подрядчиком являлась фирма «Исраэль эркрафт индастриз». Однако осуществление этой программы, самой амбициозной из всех когда-либо проводившихся в Израиле, было бы невозможно без решающей финансовой и технической помощи США. Так американцы предоставили на разработку Lavi денежные субсидии в размере 1,8 млрд. долларов. Израиль заключил с 80 американскими фирмами, в том числе с такими, как «Грумман», «Лир Сиглер», «Пратт энд Уитни», более 150 контрактов общей стоимостью 800 млн. долларов на разработку и начальное производство отдельных узлов, агрегатов и систем самолета. Кроме того, по подписанному в 1983 году соглашению новая технология США свободно передается Израилю, что в значительной степени способствует повышению возможностей его авиастроительной, радиоэлектронной и других отраслей промышленности.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный вертолёт Atlas XH-1 Alpha (ЮАР)


В ЮАР фирмой «Atlas» (в настоящее время Denel) по заказу ВВС страны создан легкий ударный вертолет огневой поддержки Alpha XH-1. Вертолет разрабатывался в качестве демонстратора концепции для тогдашнего планового проекта Rooivalk.  Хотя официальные представители командования ВВС утверждали, будто эта машина является полностью собственной разработкой, тем не менее в зарубежной печати отмечается, что в ее конструкции использованы многие узлы и агрегаты французского вертолета Алуетт III. Предварительные летные испытания опытного образца вертолета ХН-1 «Альфа» проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года и несколько позже начался основной этап программы летных испытаний, чтобы изучить возможности нового ударного вертолета в условиях жаркого климата Африканского континента.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 313 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru