Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Curtiss-Wright X-19 (США)


Экспериментальный самолёт Curtiss-Wright X-19 Экспериментальный вертикально взлетающий самолёт Curtiss-Wright X-19 разрабатывался фирмой «Curtiss-Wright» по объединенной программе ВВС, армии и флота США. Известная автомобильная фирма «Curtiss-Wright» в конце 50-х годов стала проявлять интерес к исследованиям скоростных транспортных средств, начав заниматься разработкой автомобилей на воздушной подушке и скоростных винтокрылых аппаратов с поворотными воздушными винтами. Используя возможность воздушных винтов создавать радиальную силу тяги при соответствующем циклическом управлении шагом винтов, фирма «Curtiss-Wright» разработала новый тип СВВП с поворотными воздушными винтами, создающими радиальную силу тяги в горизонтальном полете, что позволяло использовать небольшое по размерам и площади крыло, являющееся не столько несущей поверхностью, сколько опорой для поворотных гондол с винтами.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Lockheed XV-4 Hummingbird (США)


Экспериментальный самолёт Lockheed XV-4 Hummingbird Экспериментальный самолёт Lockheed XV-4 Hummingbird разрабатывался фирмой «Lockheed» в соответствии с требованиями армии США к вертикально взлетающему самолету для разведки и поиска цели. В 1959 г. фирма «Lockheed» представила проект самолета Lockheed 330 «Hummingbird», разработанный как единая система электронного оборудования и планера, в которой вертикальная сила тяги создается с помощью реактивных эжекторов. В марте 1960 г. армия выдала фирме заказ на постройку и лётные испытания двух экспериментальных самолетов Lockheed VZ-10. Целью исследований являлось определение характеристик и перспективных возможностей самолета с реактивной эжекторной системой. Предполагалось, что в дальнейшем экспериментальный СВВП Lockheed VZ-10 станет основой для создания серийного самолета.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bell X-14 (США)


Экспериментальный самолёт Bell X-14 Экспериментальный самолёт Bell X-14 был разработан фирмой «Bell Aircraft» по заказу ВВС США для исследований устойчивости и управляемости реактивных СВВП с отклонением потока газов ТРД. Контракт на проектирование и постройку одного экспериментального СВВП Bell X-14 был заключен в 1955 г. Для ускорения разработки на самолете были использованы элементы конструкции других самолетов: крыло самолёта «Beech Bonanza» и хвостовое оперение самолета Beech T-34. Для СВВП Bell X-14 была разработана струйная система управления с отбором воздуха от компрессоров ТРД. Летные испытания были начаты в октябре 1956 г., первый полет на режиме висения был выполнен 19 февраля 1957 г., а 24 мая 1958 г. был совершен первый переход от вертикального полета к горизонтальному (летчик-испытатель Дэвид Хоу) и была достигнута скорость 257 км/ч.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Hiller X-18 (США)


Опытный самолёт Hiller X-18 Вторым экспериментальным СВВП с поворотным крылом и винтами в США (после СВВП Vertol VZ-2) стал экспериментальный транспортный СВВП Hiller X-18, разработанный по контракту с ВВС США для исследования возможностей использования тяжелых транспортных СВВП такой схемы. По требованиям ВВС, выданным известной вертолетостроительной фирме «Hiller Aircraft Corporation» в начале 1956 г., предусматривалась разработка и постройка экспериментального СВВП с взлетной массой 15 т. До этого фирмой «Hiller Aircraft Corporation» начиная с 1953 г. был разработан ряд различных проектов СВВП с поворотным крылом и винтами.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Transcendental 1-G (США)


Опытный самолёт Transcendental 1-GПервым построенным и успешно летавшим СВВП с поворотными винтами был экспериментальный одноместный вертолёт-самолёт Transcendental 1-G, разработанный небольшой фирмой «Transcendental Aircraft Company», которая была основана в 1945 г. конструктором Робертом Лихтеном и начала заниматься исследованиями вертолётов-самолётов с поворотными винтами одновременно с фирмой «Bell». Фирмой «Transcendental Aircraft» под руководством Р. Лихтена был разработан ряд проектов, из которых только один, получивший обозначение Transcendental 1-G, был доведен в 1950 г. до постройки экспериментального образца.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик Ил-102 (СССР)


Штурмовик Ил-102До 1956 года, когда в СССР была «как класс» ликвидирована штурмовая авиация, её парк состоял из самолетов Ил-10М, серийный выпуск которых продолжался до середины 1950-х годов. Однако еще в 1948 году ОКБ Ильюшина приступило к работам по созданию бронированного штурмовика Ил-40 с реактивной силовой установкой. Прототип этой машины был построен в 1952 году. Самолет, оснащенный двумя ТРД РД-9Ф (2 х 2700 кгс), расположенным по бокам фюзеляжа (как у бомбардировщика Ту-16), имел стреловидное крыло (30° по передней кромке) и стреловидное оперение. Экипаж, состоящий из двух чаловек (летчика и стрелка), силовая установка и топливные баки были заключены в бронекорпус, защищающий от осколков и крупнокалиберных пуль.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 139 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru