Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Doak VZ-4 (США)


Экспериментальный самолёт Doak VZ-4 Одновременно с фирмой «Bell» в США исследованиями СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах занималась фирма «Doak Aircraft», производящая авиационное оборудование. В 1955 г. фирма получила контракт от управления исследованиями и разработками армии США на разработку экспериментального СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах на концах крыла. Предполагалось, что СВВП сможет использоваться для разведки и связи, а также для доставки раненых с поля боя. Разработкой СВВП заинтересовалась и NASA, которая собиралась использовать его в своих исследованиях. Постройка экспериментального СВВП, получившего обозначение Doak VZ-4 (фирменное обозначение Doak Model 16), была завершена в 1957 г., 25 февраля 1958 г. СВВП Doak VZ-4 совершил первый полет на режиме висения и вскоре был передан на базу ВВС им. Эдвардса для дальнейших летных испытаний, где был совершен ряд переходов от вертикального взлета к горизонтальному полету на высотах от 915 до 1830 м, а затем к вертикальной посадке.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Ryan X-13 Vertijet (США)


Экспериментальный самолёт Ryan X-13 Vertijet Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. К развитию реактивных самолетов, совершающих полет и посадку при вертикальном положении фюзеляжа, в первое время проявлялся очень большой интерес, так как предполагалось, что такая схема может оказаться рациональной для скоростных боевых самолетов. Вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке должен был иметь разрабатываемый фирмой «Ryan Aeronautical» для ВВС США вертикально взлетающий истребитель, который в отличие от палубных истребителей с ТВД, разрабатывавшихся для флота, должен был иметь в качестве силовой установки ТРД.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Ryan XV-5 Vertifan (США)


Экспериментальный самолёт Ryan XV-5 Vertifan Экспериментальный вертикально взлетающий самолёт Ryan XV-5 Vertifan разрабатывался фирмой «Ryan Aeronautical Company» по объединенной программе ВВС, армии и флота США. Исследования СВВП с турбовентиляторной силовой установкой были начаты фирмами «Ryan Aeronautical» и «General Electric» в 1959 г. сперва по предварительному контракту с армией США, а в 1961 г. был заключен контракт с управлением транспортных средств армии США стоимостью 10,5 млн. долл. на постройку двух экспериментальных самолетов Ryan XV-5 Vertifan, получивших сперва обозначение Ryan VZ-11RY (фирменное обозначение Ryan 143). Фирма «Ryan Aeronautical» должна была осуществить разработку и постройку планера и проведение летных испытаний, а фирма «General Electric» - разработку и постройку турбовентиляторной силовой установки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bell XV-15 (США)


Экспериментальный самолёт Bell XV-15 Bell XV-15 - это американский экспериментальный конвертоплан. С началом военных действий во Вьетнаме, в которых была продемонстрирована высокая эффективность вертолётов, ограничивавшаяся недостаточной их скоростью, армия США стала проявлять повышенный интерес к преобразуемым скоростным винтокрылым аппаратам с поворотными винтами. В 1965 г. были разработаны требования армии к транспортному СВВП с поворотными винтами с взлетной массой 13 т, однако в 1968 г. из-за недостатка средств для создания такого СВВП было решено сперва разработать демонстрационный СВВП с меньшей в три раза взлетной массой 4,5 т.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bell XV-3 (США)


Экспериментальный самолёт Bell XV-3 Bell XV-3 - это экспериментальный конвертоплан.  С целью получить летательный аппарат, совмещающий особенности вертолёта и самолёта, предпринимались многочисленные попытки создания прообразуемых винтокрылых летательных аппаратов с поворотными винтами, получивших за рубежом название конвертопланов, а у нас - вертолётов-самолётов. Эти аппараты были снабжены поворотными винтами большого диаметра с шарнирным креплением лопастей и малой нагрузкой на ометаемую площадь, как у вертолётов, что обеспечивало возможность вертикального взлета при относительно небольшой мощности силовой установки.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 110 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru