Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект самолёта AVS (Advanced V/STOL) (Германия-США)


Проект самолёта AVS (Advanced V/STOL) С 1950 г. в США и ФРГ велись интенсивные работы по созданию вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика. В отличие от программы НАТО MBR-3, предусматривавшей разработку вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика с взлетной массой 6-8 т и околозвуковой скоростью полета у земли, объединенные программы США и ФРГ предусматривали разработку более тяжелого истребителя-бомбардировщика с взлетной массой в пределах 11-21 т со сверхзвуковой скоростью полета у земли и скоростью, соответствующей числу М›2 на большой высоте. По этим программам было разработано более 50 проектов различных СВВП: в разработке проектов СВВП по объединенным программам принимали участие американские фирмы «Белл», «Боинг», «Дженерал Дайнемикс», «Норт Америкен», «Нортроп», «Райан» и «Рипаблик» и германские фирмы «Гамбургер Флюгцойгбау» (HFB), «Энтвиклюнгсринг Зюд», кроме того, для разработки двигателей были привлечены английские фирмы «Роллс-Ройс» и «Бристоль Сиддли», а позднее – несколько американских фирм.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект многоцелевого самолёта Ishida TW-68 (Япония-США)


Проект многоцелевого самолёта Ishida TW-68В начале 70-х годов группой конструкторов под руководством Тайши Ишида начались исследования проекта СВВП с поворотным крылом и винтами, основанные на изучении проектов СВВП XC-142 и Canadair CL-84 с поворотным крылом и винтами и проектов СВВП Bell XV-15 и Bell-Bouing V-22 с поворотными винтами. В 1987 г. Т. Ишида создал фирму «Ishida Group», разработавшую проект СВВП Ishida TW-68 (Tilt Wing) с поворотным крылом и винтами совместно с американской фирмой DMAV (Dual Mode Air Vehicle). В 1988 г. были проведены испытания модели СВВП в аэродинамической трубе фирмы «Линг-Темко-Воут» в США, а в 1989 на Парижском салоне впервые была показана модель СВВП Ishida TW-68 и были представлены расчетные характеристики.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Lockheed XFV-1 Salmon (США)


Экспериментальный истребитель Lockheed XFV-1 SalmonРазработка и постройка истребителя с вертикальным взлётом и посадкой Lockheed XFV-1 Salmon осуществлялась фирмой «Lockheed» с 1950 г. одновременно с разработкой СВВП XFY-1 фирмы «Convair» по одним и тем же требованиям флота США к палубному вертикально взлетающему истребителю. По контракту стоимостью 10 млн. долл. предусматривалась постройка двух экспериментальных истребителей. СВВП Lockheed XFV-1 Salmon имел такую же силовую установку, как и СВВП XFY-1, но существенным образом отличался от него по компоновке, имея прямое крыло и Х-образное оперение.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Convair XFY-1 Pogo (США)


Экспериментальный истребитель Convair XFY-1 Pogo Первым построенным за рубежом самолетом, который мог совершать вертикальный взлёт и посадку, и летать на режиме висения, являлся экспериментальный самолёт Convair XFY-1 Pogo. Этот СВВП разрабатывался и строился по заказу флота США в качестве палубного вертикально взлетающего истребителя. Проблемой создания вертикально взлетающих истребителей, которые могли бы базироваться на палубе боевых кораблей или транспортных судов, флот США начал заниматься еще во время второй мировой войны в связи с необходимостью обеспечения охраны судов, идущих без конвоя. В 1950 г. флотом США был проведен конкурс на проект вертикально взлетающего палубного истребителя, для которого были заданы следующие требования: возможность вертикального взлета и посадки; максимальная скорость не менее 800 км/ч; нормальная взлетная масса не более 9000 кг; перегоночная дальность без боевой нагрузки с запасом топлива во внутренних баках 1500 км.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Vought XF5U Skimmer (США)


Опытный истребитель Vought XF5U Skimmer Самолёт Vought XF5U Skimmer («Шумовка») — экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки (СВВП), разработанный на основе проекта СВВП американского конструктора Ч.Циммермана по заказу флота США. Первые проекты самолётов вертикального взлета и посадки с воздушными винтами, совершающих взлет и посадку при вертикальном положении фюзеляжа, начали разрабатываться в начале 30-х годов в США и позднее во Франции и Германии. В 1936 г. в США в Национальном совещательном комитете по аэронавтике NASA под руководством Ч.Циммермана был проведен большой объем исследований моделей СВВП и были разработаны методы расчета воздушных винтов на различных режимах полета. Оригинальный проект СВВП с вертикальным положением фюзеляжа был предложен Ч.Циммерманом ещё в 1933 г. и оформлен в патентной заявке в 1938 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Doak VZ-4 (США)


Экспериментальный самолёт Doak VZ-4 Одновременно с фирмой «Bell» в США исследованиями СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах занималась фирма «Doak Aircraft», производящая авиационное оборудование. В 1955 г. фирма получила контракт от управления исследованиями и разработками армии США на разработку экспериментального СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах на концах крыла. Предполагалось, что СВВП сможет использоваться для разведки и связи, а также для доставки раненых с поля боя. Разработкой СВВП заинтересовалась и NASA, которая собиралась использовать его в своих исследованиях. Постройка экспериментального СВВП, получившего обозначение Doak VZ-4 (фирменное обозначение Doak Model 16), была завершена в 1957 г., 25 февраля 1958 г. СВВП Doak VZ-4 совершил первый полет на режиме висения и вскоре был передан на базу ВВС им. Эдвардса для дальнейших летных испытаний, где был совершен ряд переходов от вертикального взлета к горизонтальному полету на высотах от 915 до 1830 м, а затем к вертикальной посадке.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 431 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru