Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Short SC.1 (Великобритания)


Экспериментальный самолёт Short SC.1 Первым построенным за рубежом летательным аппаратом, вертикально взлетающим и садящимся с использованием тяги ТРД, был летающий стенд фирмы «Rolls-Royce», получивший за свой неуклюжий, явно не авиационный внешний вид ироничное название «Flying Bedsted», что в переводе с английского означает «летающая кровать». Стенд предназначался для изучения характеристик управляемости и устойчивости при вертикальном взлете и посадке с использованием тяги ТРД, а также для измерения тяги ТРД при полетах вблизи земли, получив обозначение TMR (Thrust Measuring Rig). Параллельно с испытаниями летающих стендов TMR фирма «Rolls-Royce» с 1954 г. по инициативе её научного руководителя доктора А.Гриффитса начала разработку специальных подъемных двигателей RB.108 с большой удельной тягой 8, а министерство снабжения Великобритании начало разработку программы вертикально взлетающих самолетов с комбинированной силовой установкой из двух типов двигателей: для вертикального взлета и горизонтального полета, обеспечивающих возможность совершать вертикальный взлет и посадку при обычном горизонтальном положении фюзеляжа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Nord 500 Cadet (Франция)


Экспериментальный самолёт Nord 500 Cadet В 60-х годах самолетостроительная фирма «Nord» начала заниматься исследованиями СВВП, отдав предпочтение схеме с поворотными винтами в кольцевых каналах, по которой был разработан проект лёгкого многоцелевого СВВП, получившего обозначение Nord 500 Cadet. Макет СВВП Nord 500 Cadet был впервые показан на Парижском авиакосмическом салоне в 1965 г., а весной 1967 г. был построен первый экспериментальный СВВП, который использовался только для наземных испытаний механических систем на стенде. Второй экспериментальный СВВП Nord 500 Cadet был построен в начале 1967 г. и демонстрировался на очередном Парижском авиакосмическом салоне, но только на стоянке. Первый полет второго Nord 500 Cadet был выполнен в феврале 1968 г., сперва самолёт испытывался в полете на режиме висения, затем на переходных режимах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный гидросамолёт ВВА-14 (СССР)


Экспериментальный гидросамолёт ВВА-14 Экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 отличается оригинальной компоновкой и по размерам и взлетной массе значительно превосходит все построенные у нас и за рубежом СВВП. Разработке ВВА-14 предшествовали многолетние исследования главного конструктора Р.Л.Бартини и разработанная им «Теория межконтинентального транспорта земли» с оценкой транспортной производительности судов, самолётов и вертолётов. В результате этих исследований Р.Л.Бартини определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать как вертолет (или с использованием воздушной подушки), иметь грузоподъемность больших судов, а скорость и оборудование – как у самолётов, и разработал проект СВВП-2500 с взлетной массой 2500 т в виде летающего крыла с квадратным центропланом и консолями и силовой установкой из подъемных и маршевых двигателей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar (Канада)


Экспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar Канадская фирма «Avro Canada» с 1955 г. начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата VZ-9V Avrocar с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете. Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от ТРД подъемными вентиляторами, предложенная в 1947 г. английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлете меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП. Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами ТРД и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру, чем у ТРД, что должно упростить эксплуатацию такого АВВП. Поэтому разработкой АВВП VZ-9V Avrocar фирмы «Avro Canada» заинтересовались ВВС и армия США, принявшие участие в финансировании исследований.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Canadair CL-84 Dynavert (Канада)


Опытный самолёт Canadair CL-84 Dynavert Разработка самолёта CL-84 Dynavert (армейское обозначение в Канаде - CX-84 Dynavert) была начата в 1957 г. фирмой «Canadair» при финансовой поддержке министерства обороны Канады. СВВП должен был применяться в качестве десантно-транспортного, поискового, спасательного, санитарного, разведывательного и связного самолёта и самолёта для поддержки наземных войск. Гражданский вариант самолёта предполагалось использовать для транспортных перевозок на короткие расстояния в труднодоступных районах, для научных изысканий и санитарной службы. В августе 1963 г. был заключен контракт с министерством обороны стоимостью 12 млн. долл. на постройку экспериментального самолёта CL-84 Dynavert, которая была завершена в декабре 1964 г., и вскоре были начаты его наземные испытания.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект самолёта AVS (Advanced V/STOL) (Германия-США)


Проект самолёта AVS (Advanced V/STOL) С 1950 г. в США и ФРГ велись интенсивные работы по созданию вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика. В отличие от программы НАТО MBR-3, предусматривавшей разработку вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика с взлетной массой 6-8 т и околозвуковой скоростью полета у земли, объединенные программы США и ФРГ предусматривали разработку более тяжелого истребителя-бомбардировщика с взлетной массой в пределах 11-21 т со сверхзвуковой скоростью полета у земли и скоростью, соответствующей числу М›2 на большой высоте. По этим программам было разработано более 50 проектов различных СВВП: в разработке проектов СВВП по объединенным программам принимали участие американские фирмы «Белл», «Боинг», «Дженерал Дайнемикс», «Норт Америкен», «Нортроп», «Райан» и «Рипаблик» и германские фирмы «Гамбургер Флюгцойгбау» (HFB), «Энтвиклюнгсринг Зюд», кроме того, для разработки двигателей были привлечены английские фирмы «Роллс-Ройс» и «Бристоль Сиддли», а позднее – несколько американских фирм.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 259 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru