Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт МиГ-31Д (СССР)


Экспериментальный самолёт МиГ-31Д Принятый на вооружение в 1981 г., сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 послужил основой для разработки ряда модернизированных вариантов и специальных модификаций. Одной из них стал самолет-носитель МиГ-31Д в составе авиационно-ракетного комплекса перехвата 30П6, головным разработчиком которого выступало ЦКБ "Алмаз". В 1983 г., в соответствии с решением Военно-промышленной комиссии от 6 января того же года, в ОКБ им. А.И. Микояна было разработано и защищено техническое предложение по такому самолету, а 27 ноября 1984 г. вышло необходимое для создания нового комплекса постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Эскизный проект МиГ-31Д («изделие 07») был разработан и защищен у заказчика в 1985 г. В том же году была подготовлена и передана на серийный авиазавод в Горьком (Нижнем Новгороде) техническая документация для постройки первых самолетов данного типа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Су-47 «Беркут» / С-37 «Беркут» (Россия)


Многоцелевой истребитель Су-47 Беркут / С-37 Беркут Су-47 «Беркут» / С-37 «Беркут» (по кодификации НАТО: Firkin) — проект российского перспективного многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ им. Сухого. В 1980 году в ОКБ им. П.О.Сухого совместно с отраслевыми научными центрами начались исследования проекта истребителя с крылом обратной стреловидности (КОС). Работы по нему велись параллельно с исследованиями истребителей, имеющих другие аэродинамические компоновки. При создании самолета возникала весьма сложная проблема упругой дивергенции крыла. Попытки увеличения жесткости КОС, имеющих традиционную конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы. Однако В 80-х годах был разработан метод борьбы с дивергенцией посредством специального расположения осей жесткости крыла (т. е. путем направленной деформации кручения), компенсирующего поворотом сечений рост углов атаки на изгибе. Требуемый эффект можно получить специальным выбором направлений армирующих нитей композитного крыла.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногофункциональный истребитель МиГ МФИ / "Проект 1.42" (СССР)


Многофункциональный истребитель МиГ МФИ / Проект 1.42 Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО и предназначенного, в первую очередь, для замены самолетов Су-27 и частично МиГ-31, начались в конце 1979 года. В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по проекту самолета и началась его предэскизная разработка, осуществлявшаяся на конкурсной основе параллельно с работами ОКБ им. П.О.Сухого над истребителем с крылом обратной стреловидности Итоги конкурса были подведены заказчиком в 1986 г. В том же году вышло совместное партийно-правительственное постановление, в соответствии с которым ОКБ им. А.И.Микояна поручалась разработка многофункционального фронтового истребителя (МФИ) в «весовой категории» Су-27. Параллельно велись работы и по созданию легкого фронтового истребителя пятого поколения (ЛФИ), предназначенного для замены самолета МиГ-29, однако в дальнейшем работы по программе ЛФИ были заморожены и все усилия ОКБ сосредоточились на тяжелом истребителе.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель Су-35 / Су-37 (Россия)


Многоцелевой истребитель Су-37 Самолеты Су-35 и Су-37 являются глубокой модернизацией истребителя Су-27. Предварительные исследования возможных направлений дальнейшего совершенствования истребителя Су-27 были начаты в ОКБ им. П.О.Сухого еще в 1977 году. Для повышения маневренных и взлетно-посадочных характеристик модернизированный самолет Су-27М было решено оснастить передним горизонтальным оперением (ПГО). В 1988 году, начались работы по созданию для Су-27М усовершенствованного двигателя с системой управления вектором тяги, разрабатывавшегося под руководством генерального конструктора Виктора Чепкина на базе технического задела, полученного при создании двигателя пятого поколения АЛ-41Ф. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяла существенно уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на скоростях, близких к пулевым, без ограничений по углам атаки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconCтратегический бомбардировщик Т-4 (СССР)


Cтратегический бомбардировщик Т-4 Единственный сохранившийся экземпляр бомбардировщика Т-4 («изделие 100») является украшением музея ВВС в Монино, вызывая у посетителей законное восхищение возможностями российской авиационной промышленности и одновременное чувство сожаления о том, что столь совершенное творение человеческого интеллекта и рук осталось невостребованным, не нашло продолжения в серийных экземплярах. Работы по созданию перспективного ударно-разведывательного комплекса начались в ОКБ П.О.Сухого в 1962 г., что само по себе явилось достаточно неожиданным, так как Н.С.Хрущев, находившийся тогда во главе страны, был убежденным противником стратегической пилотируемой авиации, отдавая предпочтение баллистическим ракетам.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик М-50 (СССР)


Стратегический бомбардировщик М-50 В середине 1950-х годов в СССР, США и Великобритании начался процесс перевооружения войск противовоздушной обороны зенитно-ракетными комплексами, а также сверхзвуковыми истребителями-перехватчиками, способными достигать скоростей, вдвое превышающих скорость звука, и потолка в 18-20 км. В этих условиях даже наиболее совершенные реактивные межконтинентальные бомбардировщики М-4, М-6 (3М) и Ту-95 начали утрачивать свою неуязвимость, потребовалось создание более современных стратегических самолетов, способных проникать в воздушное пространство стран, имеющих на вооружении зенитно-ракетные комплексы и сверхзвуковую истребительную авиацию. В 1956 г. в ОКБ Мясищева началось создание стратегического самолета с межконтинентальной дальностью М-50, предназначенного для замены бомбардировщика 3М.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 376 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru