Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный перехватчик Як-25К (СССР)


Опытный перехватчик Як-25К В начале 50-х гг. вышло несколько правительственных постановлений о создании управляемого ракетного авиационного вооружения и на его основе - авиационных комплексов перехвата воздушных целей. Проектирование ракет было поручено одновременно нескольким конструкторским бюро. Так, в ОКБ-2 под руководством П.Д.Грушина создавались системы К-5, К-6 и К-51, в ОКБ-134 И.И.Торопова - К-75 и К-7 (в варианте К-7л с полуактивным радиолокационным наведением и К-7с с тепловой головкой самонаведения), в ОКБ-4 М.Р.Бисновата - система К-8 (также в двух вариантах). Постановление Совмина N92543-1224 об испытаниях этих систем в составе авиационных комплексов вышло 30 декабря 1954 г. Разработчикам вооружения, самолётов и бортового радиолокационного оборудования предписывалось работать совместно. Все истребительные КБ получили задание оборудовать образцы своих изделий для оценки их в качестве носителей управляемого реактивного оружия. ОКБ-115 предстояло переоборудовать и испытать серийный Як-25М.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный перехватчик Як-25М / Як-120М (СССР)


Опытный перехватчик Як-25М / Як-120МПосле завершения первого этапа госиспытаний опытного Як-120, 8 сентября 1953 г. вышло Постановление Совмина №2359-965 требовавшее доработать второй опытный экземпляр под более мощные двигатели АМ-9А, которые имели форсажный режим. Кроме того, новый перехватчик, получивший обозначение Як-120М (Як-25М), должен был оснащаться контейнерами для крупнокалиберных реактивных снарядов АРС-57 и доработанной для стрельбы ими станцией, получившей обозначение «Сокол-М». Самолёт согласно Постановлению Совета Министров СССР №49-34 от 13 января 1954 г., требовалось предъявить на госиспытания в сентябре.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Як-27В (СССР)


Опытный истребитель-перехватчик Як-27ВВ 1955 г. вышло Постановление Совмина о разработке и постройке одноместного высотного истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой, позволяющей получить практический потолок более 20 км. Задание на разработку такой машины получила фирма Яковлева. Согласно ТТТ, утвержденным 16 ноября 1956 г., перехватчик получивший обозначение Як-27В (высотный), должен был оснащаться новой РЛС «Алмаз», оптическим прицелом АСП-5НМ, аппаратурой системы наведения «Горизонт-1» или «Воздух-1», автопилотом АП-28 и другим оборудованием. Вооружение должно было состоять из двух пушек НР-30 или более скорострельных, с темпом стрельбы 13000-15000 выстрелов в минуту.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Як-140 (СССР)


Опытный истребитель Як-140 Созданный еще в середине 50-х годов,истребитель Як-140 до последнего времени оставался загадкой как для Запада, так и для отечественных историков авиации. И это неудивительно, ведь машина не только не участвовала в авиационных парадах, проводившихся в то время регулярно, но даже ни разу не поднималась в воздух, хотя была построена и совершала пробежки по аэродрому ЛИИ в Жуковском. Дополнительный интерес к Як-140 вызывает тот факт, что этот лёгкий фронтовой истребитель вполне мог составить конкуренцию широко известному МиГ-21.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик Як-125Б (СССР)


Опытный бомбардировщик Як-125Б Параллельно с перехватчиком Як-120 разрабатывался фронтовой разведчик Як-125 и Як-125Б - носитель тактического ядерного оружия, по своей конструкции эти самолёты отличались незначительно. ОКБ Яковлева получило задание разработать и построить на базе Як-125 скоростной бомбардировщик специального назначения Як-125Б. Термин "специальное назначение" подразумевал, что самолёт будет нести атомную бомбу малого калибра. Бомбардировщик предназначался для нанесения ядерного удара по особо важным целям в оперативной глубине обороны противника в условиях сильной ПВО.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт-разведчик Е-155Р (Россия)


Опытный самолёт-разведчик Е-155Р В феврале 1960 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, согласно которому ОКБ-155 поручалась разработка самолета Е-155 в вариантах перехватчика (Е-155П) и разведчика (Е-155Р). приказ о начале проектирования новой машины был подписан Генеральным конструктором А.И.Микояном 10 марта 1961 г. К этому моменту военные выдвинули ТТТ на обе основные модификации самолёта. Создание самолёта со столь революционными лётными характеристиками потребовало принятия в процессе его проектирования действительно нестандартных и неожиданных решений. Прежде всего, это касается основного конструкционного материала, в качестве которого была выбрана нержавеющая сталь, а не традиционный алюминий, не выдерживающий высоких температур. Не менее радикально подошли к проблеме образования конструкции, привычную клепку заменив автоматической сваркой. Титановым сплавам, в противоположность американскому Lockheed SR-71, отдали лишь около 8% веса конструкции. Решение оказалось удачным — самолёт получился намного дешевле. В то же время, переход на сталь потребовал значительного переоснащения опытного и серийных заводов, освоения новых технологий сварки, термообработки, нанесения покрытий и т.д., что повлекло за собой множество проблем.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 380 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru