Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный разведчик-корректировщик Су-12 (СССР)


Опытный разведчик-корректировщик Су-12 Ещё в ходе Второй мировой войны КБ П.О.Сухого получило задание на разработку разведчика и артиллерийского корректировщика. Необходимость в такой машине стала ощущаться в первые же военные месяцы, когда выяснилось, что эффективность применения немецкого разведчика ФВ-189 (наши солдаты называли его «рамой») была весьма высокой. Первый эскизный проект самолёта был разработан ещё в 1943 г. Проект представлял собой трехместный двухбалочный аппарат с двумя двигателями. Но постройка, тем более запуск в серийное производство специализированного самолёта в условиях военного времени были непозволительной роскошью.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Як-30 (1948 года) (СССР)


Опытный истребитель Як-30 Фронтовой истребитель Як-30 (первый с этим названием) стал первым самолётом со стреловидным крылом в ОКБ А.С.Яковлева. При проектировании работники ОКБ широко использовали опыт, накопленный Коллективами, возглавляемыми С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном, которые несколько раньше применили аналогичные по аэродинамической компоновке стреловидные крылья. До этого в ОКБ имелся проект истребителя Як-29 с двигателем «Дервент V». Машина отличалась расположением воздухозаборника за кабиной лётчика. Она имела очень малый взлетный вес для реактивного самолёта (2300 кг) и высокую нагрузку на Крыло (287 кг/м2). Соответственно дальность такой машины была небольшой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Ла-200 (Россия)


Опытный истребитель Ла-200 Задание на проектирование всепогодного истребителя-перехватчика получило ОКБ-301 С.А.Лавочкина в 1947 г. Одновременно в специализированном предприятии началась разработка бортовых РЛС перехвата и прицеливания. Проект в ОКБ получил заводской шифр Ла-200 («200»). В практике КБ самолёт Ла-200 был первым истребителем таких больших размеров и взлётного веса. Эти параметры диктовались необходимостью разместить второго члена экипажа — оператора радиолокационной станции «Торий», оборудование, позволяющее вести поиск и уничтожение воздушных целей в любую погоду днём и ночью, значительный запас топлива. Решая эти задачи, коллектив творчески использовал не только свой, но и опыт других ОКБ при выборе будущего самолёта, в частности, его силовой установки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Ла-190 (Россия)


Опытный истребитель Ла-190Опытный истребитель Ла-190 стал дальнейшим развитием истребителя Ла-176. Его проект начали разрабатывать в конструкторском бюро еще в начале 1949 г. В результате большого количества исследований, проведенных учеными ЦАГИ и ОКБ, в том числе в полётах на переоборудованном самолёте Ла-15, были найдены наиболее рациональные параметры самолёта. 6 октября 1949 г. С.А.Лавочкин обратился к Сталину с предложением создать истребитель для борьбы с бомбардировщиками на высотах 15000-16000 м. Техническое предложение, разработанное в ОКБ, превратилось в проект «190» (Ла-190).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель И-350 (Россия)


Опытный истребитель И-350 Программа по разработке истребителя И-350 была начата по постановлению Совета Министров от 10 июня 1950 г., предусматривающему создание сверхзвукового фронтового истребителя. И-350 (внутризаводское наименование «М») представлял собой однодвигательный самолёт со средним расположением крыла со стреловидностью по задней кромке 60°. Это крыло исследовалось в ЦАГИ под руководством инженеров B.C.Струминского и С.Г.Бюшгенса. Истребитель-перехватчик И-350 проектировался под новый двигатель TP-3А конструкции A.M.Люльки сразу в двух вариантах: «М-1» с двухантенной радиолокационной станцией «Изумруд» и «М-2» с одноантенной станцией «Коршун».

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Як-50 (Россия)


Опытный истребитель Як-50 Як-50 — советский опытный лёгкий истребитель-перехватчик, является непосредственным развитием проекта Як-30, но с углом стреловидности крыла в 45° и более мощным двигателем ВК-1 с 2700 кгс тяги. В конце 1940-х гг. в США и странах Западной Европы стали усиленно развивать стратегическую авиацию. Для борьбы с такими бомбардировщиками потребовались истребители, которые могли бы вести бои на дальних подступах к району цели. ОКБ А.С.Яковлева в инициативном порядке начало разработку такого перехватчика. Тем более что 21 февраля 1949 г. вышло постановление Совмина о постройке истребителя с двигателем ВК-1.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 170 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru