Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный учебно-тренировочный бомбардировщик Як-200 (Россия)


Опытный учебно-тренировочный бомбардировщик Як-200 В апреле 1952 г. вышло постановление Совета Министров, в соответствии с которым ОКБ А.С.Яковлева должно было разработать и построить учебно-тренировочный бомбардировщик Як-200. Учебно-тренировочных реактивных истребителей в стране было достаточно, а вот для освоения реактивных бомбардировщиков Ил-28 пока не хватало, хотя еще в 1950 г. появился его тренировочный вариант Ил-28У. Перед конструктором была поставлена задача создать недорогой поршневой самолёт с соответствующим оборудованием и компоновкой кабин, близкой к Ил-28. Самолёт предназначался для первоначального обучения курсантов после их полетов на Як-18 (подобно тому, как будущие лётчики-истребители осваивали УТИ Як-11 после Як-18). Требовалось создать одну трехместную машину для обучения и лётчиков, и штурманов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель И-370 (И-1) (Россия)


Опытный истребитель И-370 (И-1)В первой половине 1950-х гг. коллектив ОКБ А.И.Микояна в ходе работ над самолетом МиГ-19 параллельно искал другие пути создания сверхзвукового самолёта. Постановлением Совмина СССР от 25 марта 1952 г. предписывалось ОКБ А.И. Микояна разработать истребитель с ТРД ВК-7. Самолёт И-370 (И-1) представлял собой некий симбиоз МиГ-17 и МиГ-19 как по конструкции, так и по аэродинамической схеме. При установке двигателя ВК-7 истребитель И-370 (И-1) заимствовал от МиГ-19 форму и стреловидность крыла, а также головную часть фюзеляжа. Под хвостовым оперением были введены два нижних гребня с развалом 45° в стороны.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Е-50 (Россия)


Опытный истребитель-перехватчик Е-50 В марте 1954 г. вышло постановление правительства СССР, которое предписывало ОКБ А.И.Микояна в кратчайшие сроки создать высотный перехватчик, способный подниматься до 25 000 м. Ещё раньше командующий авиацией ПВО страны маршал авиации Е.А.Савицкий писал министру обороны Н.А.Булганину о необходимости создания опытного образца истребителя-перехватчика с силовой установкой ЖРД+ТРД. В ОКБ решили не делать новый самолёт с нуля, а переоборудовать истребитель Е-2. Новый истребитель получил индекс - Е-50. Основным его отличием от Е-2 была силовая установка, которая состояла из ТРД РД-9Е и ЖРД С-155 конструкции Л.С.Душкина.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель И-360 (СМ-2) (Россия)


Опытный истребитель И-360 (СМ-2) Находящиеся на вооружении ВВС страны истребители МиГ-15 и МиГ-17 на начало 1950-х гг. уже не удовлетворяли требованиям военных. Настало время создавать сверхзвуковые машины. В США в то время начали проектировать свой первый сверхзвуковой истребитель, получивший обозначение F-100. В ОКБ А.И.Микояна также приступили к созданию первого сверхзвукового истребителя. Его история начинается 30 июля 1950 г. В тот день на совещании у И.В.Сталина был поднят вопрос о создании такого истребителя. Ранее отработанная на экспериментальном самолете СМ-1 силовая установка с двумя бесфорсажными двигателями АМ-5А переносится на новую машину И-360 (СМ-2), которая создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1951 г. как истребитель сопровождения.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект стратегического бомбардировщика М-18 («18») (Россия)


Проект стратегического бомбардировщика М-18 28 ноября 1967 года Совет Министров СССР выпустил Постановление №1098-378, в котором говорилось о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету (CMC). Одним из предприятий, начавшим проектирование CMC, стало восстановленное в середине 60-х годов ОКБ Генерального конструктора Владимира Михайловича Мясищева (ЭМЗ), которому еще в конце 1968 года Приказом МАП в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС было поручено разработать аванпроект стратегического многорежимного многоцелевого самолёта-ракетоносца с возможностью его использования в трёх различных по назначению вариантах. Коллектив ЭМЗ приступил к работам, которые велись по так называемой теме «20» (или многорежимного бомбардировщика-ракетоносца М-20).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель МиГ-17СН (Россия)


Опытный истребитель МиГ-17СН На базе истребителя МиГ-17 было построено несколько боевых и опытных модификаций. Одна из них была весьма любопытна, это опытный истребитель МиГ-17СН. В отличие от первого опытного самолёта СУ (модифицированный МиГ-15) с ограниченно подвижными пушками, на самолёте МиГ-17СН пушечная установка была установлена в носовой части фюзеляжа. Предполагалось, что такая система даст преимущества при стрельбе как по наземным, так и по воздушным целям. Руководил этой программой ведущий инженер Н.И.Волков.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 429 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru