Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconРазведывательный БПЛА Ту-123 «Ястреб-1» (Россия)


Разведывательный БПЛА Ту-123 «Ястреб-1» Параллельно с работами по проекту «121» (Ту-121) в ОКБ начали проектировать беспилотный стратегический самолёт «Д» («123», Ту-123), предназначенный для поражения целей на межконтинентальных дальностях. Он представлял собой увеличенный по массе и габаритам вариант «121». Для увеличения дальности предполагали увеличить запас топлива и установить более экономичный турбовентиляторный двигатель НК-6. Боевая часть - как у самолёта «121». Система управления - астроинерциальная. Все работы по «123» свернули на начальном этапе проектирования.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель DH.108 Swallow (Великобритания)


Опытный истребитель DH.108 Swallow В 1946 г. в Англии фирмой «de Havilland» был разработан экспериментальный реактивный самолёт «бесхвостка» DH.108 Swallow («Ласточка») для проведения исследований стреловидного крыла, спроектированный Дж. Фростом. Он представлял собой одноместный среднеплан с крылом большой стреловидности и стреловидным центрально-расположенным вертикальным оперением. Фюзеляж взяли от самолёта Vampire F.1, удлинённые основные стойки шасси - от Sea Vampire. Крыло имело стреловидность 43° (по другим данным -40°), киль тоже выполнили стреловидным. Крыло имело предкрылки и посадочные закрылки. Он имел противоштопорные парашюты в контейнерах на концах крыла и профилированные щели фирмы Handlеy Page на его передней кромке. Они должны были предотвратить потерю управления на малых скоростях. Таков был облик первого опытного образца DH.108 (TG283), поднявшегося в небо 15 мая 1946 г. Он предназначался для проверки управляемости на скоростях до 450 км/ч.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель XF-91 Thunderceptor (США)


Опытный истребитель XF-91 Thunderceptor В сентябре 1948 года представители ВВС США провели инспектирование самолётов F-84 в боевых частях. Комиссия пришла к выврду, что F-84B и F-84C не удовлетворяют требованиям ВВС и не могут выполнять боевые задачи. Встал вопрос о целесообразности дальнейшего выпуска F-84 Thunderjet. Стараясь продемонстрировать большой потенциал конструкции истребителя, фирма-разработчик Republic начала проектирование на базе F-84 Thunderjet высотного истребителя-перехватчика, получившего обозначение XF-91 Thunderceptor. Самолёт совершил свой первый полёт 9 мая 1949 года и поразил всех своими необычными техническими решениями.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный палубный штурмовик Grumman YA2F-1 (США)


Опытный палубный штурмовик Grumman YA2F-1 Начало работ по перспективному палубному ударному самолёту можно отнести к 1954-1955 гг., когда у руководства авиации флота стал складываться образ тактического самолёта, способного успешно действовать в локальном или ограниченном ядерном конфликте. Он должен был быть дозвуковым, всепогодным, приспособленным для использования широкой номенклатуры вооружения и обладать возможностями короткого взлёта и посадки. Самолёт по дальности полёта и боевой нагрузке находился между лёгким А-4 «Скайхок» и тяжёлым А-3 «Скайуорриор» (и шедшим на замену последнему сверхзвуковым А-5 «Виджилент»). Новая машина должна была поступить в эскадрильи флота и авиации морской пехоты.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик Short S.A.4 Sperrin (Великобритания)


Опытный бомбардировщик Short S.A.4 Sperrin 27 октября 1947 года в Министерстве снабжения Великобритании состоялось рассмотрение четырех проектов на новый реактивный бомбардировщик по спецификации B.14/35. Конкурс выиграли самолёты Avro 698 и Handley Page Н.Р.80. Правительство хотело получить летающие прототипы бомбардировщиков к 1952 году — ко времени завершения работ по атомной бомбе. Ещё одним важным результатом работы группы перспективных проектов стало доведение до военных понимания того, что высокая степень новизны проектов Avro 698 и H.P.80 приведет к затягиванию процесса проектирования и бомба в этом случае будет готова раньше, чем эти бомбардировщики. В итоге командование Королевских ВВС решило принять на вооружение временный самолёт, который стал бы первым носителем ядерной бомбы.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект бомбардировщика Ту-16Б (Россия)


Проект бомбардировщика Ту-16Б28 марта 1956 г. вышло постановление Совета Министров, по которому ОКБ А.Н.Туполева необходимо было модифицировать Ту-16 под двигатели РД-16-15 (М-16-15) с взлётной тягой по 11 000 кг. Такой самолёт должен был иметь практическую дальность 7200 км и максимальную скорость 1030-1050 км/ч. Два экземпляра самолёта с двигателями РД-16-15 необходимо было предъявить на государственные испытания в 1-м квартале 1957 г. По приказу МАП от 28 мая 1956 г ОКБ должно было разработать документацию и передать её заводу №22 до 1 июля. Первый бомбардировщик требовалось сдать на заводские испытания в октябре, второй — в ноябре. ОКБ-16 обязывали обеспечить поставку четырёх двигателей РД-16-15.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 329 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru