 Комплексные поисковые исследования в обеспечение разработки проекта стратегического гидросамолета-бомбардировщика проводились по заданию Главного штаба ВВС в 1957-1960 годах. Параллельно с разработками самолетов просматривались схема их боевого применения и варианты базирования на базовых, тыловых гидроаэродромах и пунктах рассредоточения, расположенных на морях и внутренних озерах СССР, с учетом возможного ядерного удара со стороны противника. Результаты работ по теме подтвердили возможность создания на технологическом уровне конца 1950-х годов гидросамолета для действий по морским целям с 8 двигателями типа ВК-15М, обладающего дальностью полета - 143 00 км, скоростью полета - 3000 км/ч, высотой полета у цели - 20,8 км.
Подробнее...
 В августе 1958 г. компания «Canadair», решившая принять участие в программе Сухопутных войск США по разработке летательного аппарата вертикального/укороченного взлета и посадки, который должен был, по замыслу американских военных, решать задачи ведения разведки и наблюдения, а также обеспечения связи (Army liaison), предложила свой проект небольшого двухдвигательного конвертоплана с поворотным крылом, которому было присвоено обозначение Canadair CL-73. Работы по CL-73 велись компанией «Canadair» согласно заданию на проведение исследований, которое подготовили специалисты Сухопутных войск США (US Army Study Requirements ASRI-60), причем велись они вновь под наблюдением и при частичном финансировании со стороны Комитета оборонных исследований Канады (CDRB).
Подробнее...
 Эта машина разрабатывалась в ОКБ в 1962 г. и стала дальнейшим развитием проекта военно-транспортной и противолодочной амфибии 1961 г. Предполагалось, что амфибия будет выполнять задачи по доставке грузов к боевым кораблям и подводным лодкам в районах рассредоточения, а также к частям войск ПВО, дислоцированным в отдаленных районах Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Подробнее...
 В начале 1979 года ВВС США подготовили предложение о размещении МБР MX на перспективном самолете укороченного взлета и посадки, разрабатывавшемся по программе AMST (Advanced Medium STOL Transport). В соответствии с требованиями ВВС США новый транспортный самолет должен был использовать для взлета и посадки неподготовленные взлетно-посадочные полосы длиной не более 610 м, иметь тактический радиус действия 740 км с нагрузкой 12,2 т, максимальную грузоподъемность 24 т, габариты грузового отсека 16,78 х 3,66 х х 3,66 м. На самолете предусматривалось установить шасси, рассчитанные на вертикальную скорость посадки до 5,5 м/с и преодоление неровностей высотой до 25 см.
Подробнее...
 Появление в СССР первых лицензионных английских двигателей Rolls - Royce Nene и Dervent V позволило резко активизировать проектные работы по созданию реактивных боевых самолетов в советских авиационных КБ. В стране, сразу по окончанию войны развернулись активные работы по развитию отечественного реактивного двигателестроения, но до появления отработанных образцов таких двигателей требовалось некоторое время, поэтому закупка в Англии у фирмы Rolls-Royce небольшой партии серийных реактивных двигателей и лицензии на их производство была, как нельзя кстати. Работы ОКБ А.С. Яковлева по реактивной истребительной тематике Як-1Б, Як-17, Як-19, Як-23, Як-25 (первый) второй половины 40-х годов, достаточно хорошо известны, а о малоизвестных проектах и модификациях рассказывалось в предыдущих статьях этой серии. Тем не менее, удалось обнаружить сведения о совершенно не упоминаемом проекте реактивного фоторазведчика Як-ФР начала 1947 года.
Подробнее...
 Одним из проектов, которым одно время занимались специалисты компании «Canadair», стал разведывательно-ударный самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) типа Canadair CL-72 (CL-72 VTOL Strike Reconnaissance Aircraft). Данный летательный аппарат разрабатывался в рамках начатой по инициативе командования Объединенных Вооруженных сил НАТО программы создания сверхзвукового ударного и разведывательного летательного аппарата вертикального/укороченного взлета и посадки (NATO V/STOL Supersonic Ground-Strike and Reconnaissance aircraft). В соответствии с теми задачами, которые предполагалось возложить на перспективный летательный аппарат.
Подробнее...
|
|