Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconПроект ракетоносца «145» (Ту-145) (Россия)


Проект ракетоносца «145» (Ту-145) Работы над самолётом «145» (Ту-145) начались в 1965 г. Сначала проектированием занимались в инициативном порядке, правительственное постановление появилось лишь в конце 1967 г. До этого существовало только совместное решение Министра авиапромышленности П.В.Дементьева и Главкома ВВС П.С.Кутахова, получившее поддержку отвечавшего за ВПК секретаря ЦК КПСС Д.Ф.Устинова. Поскольку работы в ОКБ шли на «полулегальном» основании и по-видимому, из-за режимных требований и нежелания раздражать сторонников «тотальной ракетизации», на всех уровнях декларировалась глубокая модернизация Ту-22К. Если первоначально это более или менее соответствовало действительности, то в ходе развития проекта общим с Ту-22 остались лишь тактическое назначение, да еще... осевая линия на схеме общего вида. Другими словами, проект «145» (Ту-22М, самолёт «ЮМ», «АМ», «45») в ходе своего развития превратился в совершенно новую машину, мало похожую на Ту-22.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект бомбардировщика «135» (Ту-135) (Россия)


Проект бомбардировщика «135» (Ту-135) Отказ от работы над составной авиационной системой «108» (Ту-108) не означал прекращения в ОКБ Туполева исследований поданной тематике. В 1958 г, на основании того же самого постановления, поставившего «крест» на развитии «108», началось проектирование стратегической системы Ту-95С («135», Ту-135). Она должна была состоять из модифицированного самолета Ту-95С и крылатой ракеты большой дальности. Радиус действия - 8500-9000 км, дальность пуска крылатой ракеты - 3500-4000 км, крейсерская скорость ракеты - М=2,5-2,7, рабочий потолок - 18000-24000 м. Систему требовалось передать на совместные летные испытания в начале 1961 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект бомбардировщика «132» (Ту-132) (Россия)


Проект бомбардировщика «132» (Ту-132) Помимо традиционного направления развития ударных самолётов дальней авиации путем улучшения основных лётных данных (увеличение максимальных скоростей и высот полёта), начиная со второй половины 50-х годов в ОКБ А.Н.Тунолева рассматривались нетрадиционные подходы повышения эффективности самолётов бомбардировочной авиации. Развитие радиолокационных средств, появление истребителей-перехватчиков и зенитно-ракетных комплексов, способных эффективно бороться со скоростными высотными целями, заставили авиационных специалистов обратиться к созданию низковысотных ударных самолётов, способных прорывать ПВО противника на малых и сверхмалых высотах на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях. Подобный самолёт, летяший на малой высоте, даже на скорости близкой к звуковой, по оценкам военных, на ближайшую перспективу становился практически неуязвимым для средств ПВО.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект бомбардировщика «108» (Ту-108) (Россия)


Проект бомбардировщика «108» (Ту-108) Еще до начала работ по ударным авиационных составным системам, в ОКБ Туполева приступили к созданию межконтинентального тяжелого сверхзвукового самолёта, способного достичь территории США. В конце 1952 г. занялись изучением проблем, связанных с проектированием и постройкой тяжелого сверхзвукового самолёта с различными типами крыльев: треугольным, ромбовидным и стреловидным. Внимательно изучался зарубежный опыт, проводилось предварительное проектирование с использованием различных аэродинамических схем. Рассматривали варианты силовых установок на основе новейших отечественных ТРД АЛ-7, ВД-5 и др. К 1954 г в общих чертах определились с основными параметрами будущего носителя. 30 июля 1954 г вышло правительственное постановление, поручавшее ОКБ спроектировать и построить стратегическую авиационную составную ударную систему «108» (Ту-108).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный ударный БПЛА «ДП» («130», Ту-130) (Россия)


Опытный ударный БПЛА «ДП» («130», Ту-130)Помимо работ над беспилотными летательными аппаратами, начиная с 1957 г. в ОКБ Туполева проводились научно-исследовательские работы по ракетно-космической тематике. Основной задачей являлось создание воздушно-космических летательных аппаратов военного назначения. В 1958 г отдел «К» приступил к выполнению программы создания ударной беспилотной системы «ДП» (дальняя планирующая). Ее последняя ступень представляла собой планирующий ракетоплан с мошной термоядерной боевой частью. В качестве носителя предполагали использовать модификации серийных баллистических ракет среднего радиуса действия Р-5 и Р-12, и перспективные ракеты Р-14. Р-16. Предусматривалась также возможность создания силами ОКБ ракеты-носителя. Идеи, заложенные в проекте «ДП», во многом перекликались с проектом ракетоплана немецкого ученого Е.Зенгера, появившимся в конце второй мировой войны для ударов по США.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 452 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru