Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-14 (изделие «2Е») (СССР)


Опытный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-14Изначально в ОКБ Г.М. Бериева предусматривалось создание на базе Бе-12 специализированного самолета для проведения поисково-спасательных операций в открытом море. Работа над такой модификацией началась в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №28-110 от 2 марта 1 962 г по тактико-техническим требованиям, утвержденным еще 22.12.1960 г. т е. в период работы над поисково-спасательной летающей лодкой Бе-бСС. Новый самолет-спасатель, получивший обозначение Бе-12 (ПС) или изделие «2Е» предназначался для поиска экипажей самолетов и кораблей, потерпевших аварию в открытом море как днем, так и ночью в простых и сложных метеоусловиях. В 1965 г. он был построен опытным производством ОКБ при помощи авиационного завода №86 имени Георгия Димитрова и получил обозначение Бе-14.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект сверхзвукового дальнего бомбардировщика-разведчика 1957 год (СССР)


Проект сверхзвукового дальнего бомбардировщика-разведчика 1957 годВ 1957 г в ОКБ-49 была выполнена интересная опытно-кондукторская работа - эскизный проект сверхзвукового дальнего морского бомбардировщика-разведчика. Основанием для ее выполнения стало Постановление СМ СССР №1119-582 от 15 августа 1956 г. В этот период Главный штаб ВВС с целью выработки предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности изучал возможности перспективных летательных аппаратов и авиационных комплексов «носитель - самолет-снаряд».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект десантно-транспортного самолета Бе-16 (СССР)


Проект десантно-транспортного самолета Бе-16Не успели советские ВВС принять на вооружение военно-транспортный самолет ВТС) Ан-12, имевший грузоподъемность 16 т, как перед авиационной промышленностью была поставлена новая задача - разработать машину, способную перевозить спецгрузы (межконтинентальные баллистические ракеты, их стартовое оборудование и проч.) и боевую технику сухопутных войск, включая танк Т-54 массой 36 т. ОКБ-49 в 1960 г предложило свой проект тяжелого ВТС под обозначением Бе-16.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный высотный разведчик С-13 (изделие «Ю») (СССР)


Опытный высотный разведчик С-13 (изделие «Ю»)События, давшие толчок началу работ ОКБ-49 по высотному разведчику, имеют мировую известность. 1 мая 1960 г под Свердловском зенитной ракетой комплекса С-75 был сбит американский самолет-разведчик U-2. Пилотировавший его летчик Френсис Г. Пауэрс спасся на парашюте и был арестован как нарушитель государственной границы СССР. Факт пресечения полета U-2 стал поводом для громкого международного скандала, хотя самолеты-шпионы к тому моменту неоднократно безнаказанно фотографировали важнейшие военные и промышленные объекты СССР. Но поднимать шум, не имея возможности уничтожить нарушителя, было политически невыгодно, и вот теперь радоваться могли все - политики в Кремле, получившие козырь в «холодной» войне с США, военные, одержавшие серьезную победу в воздухе, а в руки к специалистам авиационной промышленности в буквальном смысле с неба свалился самолёт, воплотивший в себе самые последние достижения самолетостроения основного вероятного противника.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект ракетоносца Бе-10Н (СССР)


Проект ракетоносца Бе-10НВоенные резонно считали, что гидросамолёт Бе-10, вооруженный только авиационными торпедами и свободнопадающими бомбами, будет иметь ограниченное боевое применение. Значительно расширить тактические возможности самолета могло только его оснащение ракетным оружием. Поэтому, рассматривая перспективу боевого применения Бе-10 конструкторы сочли целесообразным превратить его в носитель ракетного «реактивного» (по терминологии тех лет) оружия. Проект получил обозначение Бе-10Н, а весь авиационный комплекс, включая самолет, имел обозначение К-12Б (по индексу ракеты).

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель F-313 Qaher (Иран)


Опытный истребитель F-313 Qaher15 апреля 2017 г. в Тегеране состоялся показ очередных новинок иранского военно-промышленного комплекса, ставший своеобразным отчетом о его деятельности за два года перед президентом страны Хасаном Рухани, а, благодаря многочисленным телерепортажам и публикациям в местной прессе, - и перед всем иранским народом. Главным событием мероприятия стала демонстрация руления по явно не предназначенной для взлета и посадок самолётов короткой полосе вертолеторемонтного предприятия PANHA прототипа иранского истребителя F-313 Qaher. Впервые о нем стало известно 2 февраля 2013 г., когда президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду был показан его полноразмерный макет, а соответствующие репортажи обошли все иранские средства массовой информации. За четыре года, миновавшие с момента презентации макета, F-313 Qaher претерпел ряд изменений, однако сомнений в целесообразности принятых при его разработке компоновочных и конструкторских решений у многих наблюдателей не поубавилось.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 240 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru