Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация

PostHeaderIconОпытный истребитель F-313 Qaher (Иран)


Опытный истребитель F-313 Qaher15 апреля 2017 г. в Тегеране состоялся показ очередных новинок иранского военно-промышленного комплекса, ставший своеобразным отчетом о его деятельности за два года перед президентом страны Хасаном Рухани, а, благодаря многочисленным телерепортажам и публикациям в местной прессе, - и перед всем иранским народом. Главным событием мероприятия стала демонстрация руления по явно не предназначенной для взлета и посадок самолётов короткой полосе вертолеторемонтного предприятия PANHA прототипа иранского истребителя F-313 Qaher. Впервые о нем стало известно 2 февраля 2013 г., когда президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду был показан его полноразмерный макет, а соответствующие репортажи обошли все иранские средства массовой информации. За четыре года, миновавшие с момента презентации макета, F-313 Qaher претерпел ряд изменений, однако сомнений в целесообразности принятых при его разработке компоновочных и конструкторских решений у многих наблюдателей не поубавилось.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект патрульной летающей лодки ВК-2 (СССР)


Проект патрульной летающей лодки ВК-2Предварительный проект большой патрульной летающей лодки, подобной английской Saunders-Roe SR.45 Princess был разработан в инициативном порядке в 1949 г. Машина предлагалась авиации ВМФ в качестве дальнего морского разведчика, патрульного и противолодочного самолета, военно-транспортной машины, бомбардировщика, высотного торпедоносца и постановщика минных заграждений. Предложение поддержки не получило, поскольку для решения задач по обороне прибрежных акваторий эта океанская машина была явно велика. С этими функциями лучше справлялись более скромные по размерам и характеристикам Бе-6.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный ракетный перехватчик Т-4П (СССР)


Опытный ракетный перехватчик Т-4ПВ мае 1964 г. в ГКАТ поступили предложения ВВС по основным направлениям развития авиационной и космической техники на 1966-1970 гг. Этими направлениями предусматривалось не только «...завершение разработки ударно-разведывательного варианта самолета Т-4 и создание на его базе самолета-разведчика с доразведчиком и комплексом аппаратуры разведки с больших и малых высот и самолета обеспечения (постановщика помех) с комплексом средств групповой защиты самолетов», но и «Научно-исследовательская проработка по созданию на базе этого же самолета перехватчика-рейдера. ...»

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный учебно-тренировочный самолёт Shafagh (Иран)


Опытный учебно-тренировочный самолёт ShafaghПараллельно с реализацией проекта собственного учебно-тренировочного самолета Tazarv иранцы в 1993 г. начали сотрудничество по созданию машины подобного назначения с группой российских специалистов во главе с Фарухом (Фатидином) Мухамедовым. В конце 80-х им была разработана, а затем запатентована оригинальная аэродинамическая компоновка крыла, представлявшего собой комбинацию центроплана в форме диска и стреловидных (или трапециевидных) консолей. Продувки в аэродинамических трубах ЦАГИ и СибНИА показали ряд преимуществ схемы «диск+консоли», особенно на больших (более 35°) углах атаки. На основе этой концепции в 1991 г. был разработан проект реактивного учебно-тренировочного самолета М-АТ/ XXI «Интеграл», представленный на конкурс ВВС, победителем которого в итоге стал всем известный сейчас Як-130.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Convair Skate (США)


Опытный самолёт Convair SkateЕще в ходе Второй мировой войны в США началась разработка новой военной стратегии с учетом возможностей ядерного оружия, единственным средством доставки которого в то время были тяжелые бомбардировщики. В длительном полете к целям их должны были прикрывать новые реактивные истребители проникновения сдельностью полета до 2400 км. Для защиты собственной территории от советских бомбардировщиков разрабатывалась концепция точечной обороны. В качестве основного ее элемента рассматривался хорошо вооруженный перехватчик, главной характеристикой которого являлась не дальность, а скороподъемность. На высоту 15000 м такой самолет должен был подниматься за 4 мин. Для того времени это была просто фантастическая величина.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный штурмовик специального назначения М-25 «Адский косильщик» (СССР)


Опытный штурмовик специального назначения М-25 «Адский косильщик»Реперной точкой работ по самолёту М-25 «Адский косильщик» («Тема 25. Штурмовой самолёт специального назначения с ударной звуковой волной»), которую сохранила история, следует считать 17 июня 1969 года, когда научно-технический совет МАП (Министерство авиационной промышленности) по предложению академика Владимира Васильевича Струминского, директора ИТПМ (Институт теоретической и прикладной механики СО АН СССР), принял решение о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по «самолёту специального назначения с ударной волной» (ССН). Для начала разберёмся в физической сущности «ударной волны».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 229 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru