Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 626 (СССР)


Подводная лодка проекта 626Эскизная разработка проекта 626 подледно-транспортной подводной лодки выполнялась по Постановлению СМ от мая 1952 года и в соответствии с оперативно-тактическим заданием (ОТЗ), утвержденным военно-морским министром Н.Г.Кузнецовым. По этому ОТЗ подледно-транспортная лодка предназначалась для перевозки грузов под ледовым покровом в арктические пункты, расположенные на материках, островах и льдах Северного Ледовитого океана и прилегаемых к нему морей, а также для обеспечения воздушного наблюдения, оповещения и связи при нахождении лодки в полярном бассейне. ПЛ должна была перевозить 3-4 танка и топливо для них, или 165 человек десанта с вооружением, или технику и снаряжение для оборудования искусственных полярных аэродромов, или боеприпасы и продовольствие.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 621 (СССР)


Подводная лодка проекта 621Предэскизный проект 621 был разработан в инициативном порядке группой перспективного проектирования ЦКБ-18 в 1948 году (тема А-1-5/9) под руководством Ф.А. Каверина. Эта работа имела своей целью обосновать тактико-техническое задание на разработку эскизного проекта транспортно-десантной подводной лодки, которая предназначалась для скрытной переброски морскими и океанскими путями десантных войск с боевой техникой и снаряжением и последующего снабжения высаженных войск боеприпасами, горючим и продовольствием. При определении состава десанта исходили из того, что все входящие в него войсковые подразделения (стрелковые, артиллерийские, танковые, авиационные и другие) представляются самостоятельными единицами, а размещение их производится с учетом возможности ведения боя во время высадки. Для принимаемых на лодку самолетов-истребителей должно было быть обеспечено взлетное устройство типа катапульты. Вес перевозимого десанта с техникой, включая продовольствие, питьевую воду и патроны регенерации воздуха, составлял 1550 тонн.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 618 (СССР)


Подводная лодка проекта 618Предэскизная разработка пр.618 началась в ЦКБ-18 по техническому заданию ЦНИИ им. академика А.М.Крылова в начале 1948 года, а затем, с организацией СКБ-143, эта работа была передана последнему. Первоначально идея проекта 618 состояла в том, чтобы на ПЛ пр.А615 установку, работающую по схеме ЕД-ХПИ, заметить установкой, работающей по схеме ЕД-ВВД. Принципиальные различия между циклами ЕД-ХПИ и ЕД-ВВД состояли в том, что в цикле ЕД-ХПИ газовая смесь, поступавшая из машинной выгородки в дизель после освобождения от углекислоты в газофильтрах, удаления конденсата и присадки кислорода, была близка по своему составу к составу воздуха. За борт откачивался только конденсат по мере его накопления.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект подводной лодки пр.612 (СССР)


Проект подводной лодки пр.612В мае 1944 года руководство ВМФ утвердило ТТЗ на проектирование малой подводной лодки пр.612. На основании этого ТТЗ ЦКБ-18 в том же году разработало три варианта предэскизного проекта 612 с четырьмя носовыми и двумя кормовыми торпедными аппаратами. При этом водоизмещение лодки возросло до 325 тонн, были усилены бортовые цистерны и увеличена глубина погружения по сравнению с лодками XV серии. ТТЗ на разработку технического проекта ПЛ пр.612 со стандартным водоизмещением не более 350 т было утверждено наркомом ВМФ 2 декабря 1944 года. Вооружение предусматривало торпеды 53-38 (53-39), электроторпеды ЭТ-80, мины ПЛТ-3 и спаренную 23-мм артиллерийскую установку 2У-23.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытные ракетные подводные лодки проекта В-611 и АВ-611 (Россия)


Проектирование опытной ракетной лодки на основе проекта 611 было начато по Постановлению СМ от 26 февраля 1954 года. Проектирование велось ЦКБ-16, главным конструктором проекта был назначен Н.Н.Исанин. Технический проект переоборудования пр.611 в пр.В-611 был закончен в августе 1954 года и утвержден в сентябре того же года. Проект В-611 предусматривал установку двух вертикальных шахт с ракетами Р-11ФМ в носовой части четвертого отсека лодки. В связи с этим одна из 4-х групп аккумуляторной батареи 46СУ подлежала демонтажу.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 250 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru