Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconПулемёт Рассела Робинсона (Австралия)


Конструктор Рассел С. Робинсон не известен за пределами узкого круга оружейников и любителей истории оружия. Он родился в Новой Зеландии в 1911 году. Несколько лет спустя его семья переехала из Новой Зеландии в Австралию, а когда ему было девять лет, они переехали вновь в США. В 1932 году он закончил Массачусетский технологический институт, получив диплом инженера-авиаконструктора. Оказавшись в составе второй экспедиции в Антарктиду адмирала Бёрда в 1933-1935 годах, вместо того, чтобы вместе со всеми вернуться в США, он остался на своей Родине, в Новой Зеландии. Переехав позже в Австралию, он занимался проектированием гаражного оборудования, после чего попал в Великобританию, чтобы принять участие в модернизации ВВС. После дух лет пребывания там вернулся в Австралию. В начале мая 1942 года Робинсон подал в Управление по изобретениям Австралийской Армии предложение по уменьшению силы отдачи пулеметов. После того, как оно было рассмотрено, ему дали разрешение на разработку действующего опытного образца. Из-за отсутствия необходимых материалов оружие было во многом сырым, изготовлено из не очень качественной стали и его надежность оставляла желать лучшего. Но этот образец доказал возможность осуществления принципа постоянного воздействия на опору или принципа постоянной силы отдачи.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект лёгкого бомбардировщика SAAB A-36 (Швеция)


В самом конце 40-х годов двадцатого века Швеция начала разработку своего ядерного оружия, а самолёт SAAB A-36, ещё именовавшийся  «Проект 1300» начал проектироваться  в 1952 году, как носитель свободнопадающей тактической ядерной бомбы весом 600-800 кг и предназначался в основном для вывода из строя советских северных аэродромов. Но когда в конце шестидесятых шведская ядерная программа была остановлена, был закрыт и этот интересный проект. Самолёт оснащался дельтавидным крылом стреловидностью 62 градуса (позже эта идея была использована в истребителе «Дракен») и ядерной бомбой во внутреннем отсеке. На самолёте должен был использоваться вариант двигателя Bristol Olympus, который стоял на бомбардировщиках «Вулкан». Самолёт создавался в двух вариантах : с под- и надфюзелляжным расположением воздухозаборника.

Расчётые ТТХ: максимальный взлётный вес – 16000 кг, вес пустого – 9000 кг, тяга двигателя - 44kN, максимальная скорость – 2200 км/ч, потолок – 18000 м, радиус действия – 410 км, длина разбега – 490 м, вооружение : одна тактическая ядерная бомба весом 600-800 кг во внутреннем отсеке.

автор статьи: Александр Райгородецкий
 

PostHeaderIconОпытный истребитель Rockwell XFV-12A (США)


Опытный истребитель Rockwell XFV-12AВ середине 60-х годов в США получила развитие новая концепция, по которой для сопровождения атомных авианосцев должны применяться лёгкие многоцелевые авианесущие корабли, получившие обозначения SCS (Sea Control Ship - корабли контроля морей). Одновременно начинается разработка ряда проектов усовершенствованных палубных СВВП, предназначенных для базирования на авианесущих кораблях SCS. Экспериментальный СВВП Rockwell XFV-12A с эжекторной силовой установкой начал разрабатываться в 1972 г. в соответствии с программой создания палубного вертикально взлетающего самолёта для лёгких многоцелевых авианесущих кораблей SCS. По программе предполагалось разработать самолёт, который сможет использоваться в качестве истребителя-бомбардировщика, перехватчика и разведчика. В программе разработки и конкурсе участвовали 8 фирм. В октябре 1972 г. фирма «Rockwell», представившая проект сверхзвукового СВВП с эжекторной силовой установкой, была объявлена победителем конкурса и получила контракт стоимостью 46 млн. долл. на разработку, постройку и испытания двух экспериментальных самолетов Rockwell XFV-12A.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект гидросамолёта Бе-26 (СССР)


Самолёт-амфибия Бе-26 разрабатывался в ОКБ Бериева в 1963 году и рассматривался как тяжёлый противолодочный самолёт, который мог бы базироваться и на полевых аэродромах. Самолёт мог базироваться и на воде, и на грунтовых аэродромах. Силовая установка состояла из двух маршевых турбовинтовых двигателей НК-12 мощностью по 15000 л.с. и шестнадцати подъёмных турбореактивных двигателей РД-36-35 тягой по 2650кг. Благодаря этому имелась возможность укороченного взлёта и посадки. Предусматривалась возможность дозаправки от кораблей и подводных лодок в открытом океане. Проект представлял собой летающую лодку нормальной схемы с двигателями, расположенными на пилонах над крылом.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект штурмовика COIN фирмы Beech Aircraft PD-183 (США)


Проект противопартизанского самолёта от фирмы Beech Aircraft представлял собой традиционной схемы среднеплан с расположенными под крылом двумя турбовинтовыми двигателями РТ-6А и экипажем из двух человек, размещённом в кабине тандемно. Максимальный взлётный вес составлял 4445 кг, а вес пустого – 2370 кг. Максимальная скорость – 444 км/ч, крейсерская – 310 км/ч. Всё топливо размещается в фюзеляжных баках. В фюзеляже имеется отсек в котором можно перевозить трёх полностью экипированных пехотинцев или носилки с раненным. Имеется шесть точек для внешней подвески оружия.

автор статьи: Александр Райгородецкий

 

PostHeaderIconПроект штурмовика COIN фирмы Douglas D-855


Проект штурмовика концепции COIN от фирмы Douglas D-855 представляет собой самолёт нормальной аэродинамической схемы с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett Т-74 или Т-76 и трёхопорным шасси с носовым колесом. Экипаж состоял из двух человек, которые размещались в кабине тандемно один за другим. В самолёте имелся грузовой отсек, который мог вместить шесть полностью экипированных пехотинцев или любой другой груз весом до 2700 кг. На самолёте имеется пять точек для внешней подвески вооружения. Подфюзеляжный узел рассчитан на нагрузку до 635 кг, внутренние подкрыльевые - по 544 кг и внешние подкрыльевые - по 272 кг. Максимальная скорость – 370 км/ч, взлётная дистанция - 229 метров.

автор статьи: Александр Райгородецкий

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 312 гостей онлайн

Зарабатывай в интернете без вложений!!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru