Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный вертолёт Atlas XH-1 Alpha (ЮАР)


В ЮАР фирмой «Atlas» (в настоящее время Denel) по заказу ВВС страны создан легкий ударный вертолет огневой поддержки Alpha XH-1. Вертолет разрабатывался в качестве демонстратора концепции для тогдашнего планового проекта Rooivalk.  Хотя официальные представители командования ВВС утверждали, будто эта машина является полностью собственной разработкой, тем не менее в зарубежной печати отмечается, что в ее конструкции использованы многие узлы и агрегаты французского вертолета Алуетт III. Предварительные летные испытания опытного образца вертолета ХН-1 «Альфа» проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года и несколько позже начался основной этап программы летных испытаний, чтобы изучить возможности нового ударного вертолета в условиях жаркого климата Африканского континента.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный танк AMX-40 (Франция)


Специально для экспортных поставок во Франции разработан танк AMX-40. Новый танк разрабатывался на базе предыдущей модели AMX-30, значительная часть узлов и агрегатов остались неизменны. Уже в 1983 году опытный образец танка AMX-40 был представлен на выставке вооружения в Сатори. В 1986 году танк АМХ-40 проходил полигонные испытания в Абу-Даби и Катаре, а в июне 1987 года два опытных образца были отправлены в Саудовскую Аравию на сравнительные испытания с танками М1А1 «Абрамс», «Челленджер» и «Озорио». Всего было построено четыре опытных образца AMX-40. Однако заинтересовать потенциальных заказчиков своим новым танком, разработчикам так и не удалось. Ввиду отсутствия заказов на поставку танка AMX-40, в 1990 году экспортное предложение отменено.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная зенитная самоходная установка Oerlikon Escorter-35 (Швейцария)


Швейцарская фирма "Эрликон" разработала 35-мм спаренную зенитную самоходную установку Escorter-35, предназначенную для борьбы с низко летящими самолетами и вертолетами на дальностях до 4 км и стрельбы по наземным целям, включая легкобронированные. Она способна вести разведку воздушных целей в движении и осуществлять их обстрел с короткой остановки. Это позволяет успешно использовать ее для прикрытия частей и подразделений сухопутных войск, в том числе на марше. В 1985 году ЗСУ Escorter-35 демонстрировалась на выставке авиационно-космической техники во Франции, а летом 1986-го прошла огневые испытания в условиях Ближнего Востока. Однако по неизвестным мне причинам, данный перспективный проект был закрыт и на вооружение Escorter-35 так и не был принят.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроекты истребителей DF-107 и DF-113 (Китай)


Наряду с освоением производства лицензионных советских боевых самолётов, в Китае с конца 50-х годов широко развернулись работы по созданию истребителей собственной конструкции. ОКБ авиазавода в Шеньяне в 1958 году начало разработку сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика Dong Feng («Ветер Востока») – 107 (на рисунке сверху). Самолёт должен был иметь два двигателя. Максимальная скорость должна была быть на уровне 1,8М, а потолок составлять не менее 20000 м. В мае 1959 года приступили к постройке опытного образца, но в июне были внесены изменения в проект, потребовавшие существенных переделок.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя-бомбардировщика Nanchang Q-6 (Китай)


Q-6 является одним  из нереализованных проектов ударных самолётов Китайской Народной Республики. Он проектировался фирмой Nanchang Aircraft Factory позже переименованной в Hongdu Aviation Industry Group. Проект развивался довольно долго, но так никогда и не вышел на стадию создания опытных образцов. Программа была начата в середине 70-х годов, на основании опыта участия Китая во вьетнамской войне, а именно на основе боёв у Парасельских островов, когда ВВС Китая оказались неспособными оказать воздушную поддержку своим войскам. Самолёт также должен был быть способен наносить удары по морским целям.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект истребителя Arie (Израиль)


В середине 70-х годов группа израильских инженеров концерна IAI и группа специалистов из ВВС приняли решение создать проект тяжёлого двухдвигательного истребителя, аналога американского F-15, который должен был стать качественным прыжком для израильской авиационной промышленности. Проект получил название «Арье», что на иврите означает «Лев». Хотя самолёт и не получил в дальнейшем развития, он был очень крупным достижением и наработки этого проекта были использованы в дальнейшем при создании опытного истребителя «Лави», который на голову превосходил американский аналог F-16, но также не получил развития из-за отказа США финансировать его, что в  свою очередь было вызвано вполне обоснованным опасением конкуренции на международных рынках вооружений.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 359 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru