Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный истребитель F-20 Tigershark (США)


Тактический истребитель F-20 Tigershark создан американской фирмой «Нортроп» на базе широко распространенного в мире истребителя F-5 Tiger II, разработанного той же фирмой, поэтому первоначально он обозначался F-5Q. Самолёт специально разрабатывался как экспортный вариант. Его первый опытный образец (был оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем с максимальной статической тягой 7260 кг и бортовым оборудованием самолета F-5E Tiger II) выполнил свой первый полет в августе 1982 года. В октябре 1984 года он разбился (к этому времени совершил около 600 полетов), Летные испытания второго опытного образца самолета F-20 Tigershark начались в августе 1983 года. На нем был установлен более мощный двигатель (тяга 8150 кг) и более совершенное, стандартное для его серийного производства навигационно-пилотажное и другое оборудование. Полеты третьего образца F-20 Tigershark начались в мае 1984 года. По ряду причин, в серийное производство самолёт так и не поступил.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный тактический истребитель Lavi (Израиль)


Программа создания истребителя Lavi началась в 1980 году. Он разрабатывался как многоцелевой тактический истребитель для выполнения следующих типовых задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция района боевых действий, борьба с воздушными целями и обеспечение ПВО. Основным подрядчиком являлась фирма «Исраэль эркрафт индастриз». Однако осуществление этой программы, самой амбициозной из всех когда-либо проводившихся в Израиле, было бы невозможно без решающей финансовой и технической помощи США. Так американцы предоставили на разработку Lavi денежные субсидии в размере 1,8 млрд. долларов. Израиль заключил с 80 американскими фирмами, в том числе с такими, как «Грумман», «Лир Сиглер», «Пратт энд Уитни», более 150 контрактов общей стоимостью 800 млн. долларов на разработку и начальное производство отдельных узлов, агрегатов и систем самолета. Кроме того, по подписанному в 1983 году соглашению новая технология США свободно передается Израилю, что в значительной степени способствует повышению возможностей его авиастроительной, радиоэлектронной и других отраслей промышленности.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный вертолёт Atlas XH-1 Alpha (ЮАР)


В ЮАР фирмой «Atlas» (в настоящее время Denel) по заказу ВВС страны создан легкий ударный вертолет огневой поддержки Alpha XH-1. Вертолет разрабатывался в качестве демонстратора концепции для тогдашнего планового проекта Rooivalk.  Хотя официальные представители командования ВВС утверждали, будто эта машина является полностью собственной разработкой, тем не менее в зарубежной печати отмечается, что в ее конструкции использованы многие узлы и агрегаты французского вертолета Алуетт III. Предварительные летные испытания опытного образца вертолета ХН-1 «Альфа» проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года и несколько позже начался основной этап программы летных испытаний, чтобы изучить возможности нового ударного вертолета в условиях жаркого климата Африканского континента.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный танк AMX-40 (Франция)


Специально для экспортных поставок во Франции разработан танк AMX-40. Новый танк разрабатывался на базе предыдущей модели AMX-30, значительная часть узлов и агрегатов остались неизменны. Уже в 1983 году опытный образец танка AMX-40 был представлен на выставке вооружения в Сатори. В 1986 году танк АМХ-40 проходил полигонные испытания в Абу-Даби и Катаре, а в июне 1987 года два опытных образца были отправлены в Саудовскую Аравию на сравнительные испытания с танками М1А1 «Абрамс», «Челленджер» и «Озорио». Всего было построено четыре опытных образца AMX-40. Однако заинтересовать потенциальных заказчиков своим новым танком, разработчикам так и не удалось. Ввиду отсутствия заказов на поставку танка AMX-40, в 1990 году экспортное предложение отменено.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная зенитная самоходная установка Oerlikon Escorter-35 (Швейцария)


Швейцарская фирма "Эрликон" разработала 35-мм спаренную зенитную самоходную установку Escorter-35, предназначенную для борьбы с низко летящими самолетами и вертолетами на дальностях до 4 км и стрельбы по наземным целям, включая легкобронированные. Она способна вести разведку воздушных целей в движении и осуществлять их обстрел с короткой остановки. Это позволяет успешно использовать ее для прикрытия частей и подразделений сухопутных войск, в том числе на марше. В 1985 году ЗСУ Escorter-35 демонстрировалась на выставке авиационно-космической техники во Франции, а летом 1986-го прошла огневые испытания в условиях Ближнего Востока. Однако по неизвестным мне причинам, данный перспективный проект был закрыт и на вооружение Escorter-35 так и не был принят.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроекты истребителей DF-107 и DF-113 (Китай)


Наряду с освоением производства лицензионных советских боевых самолётов, в Китае с конца 50-х годов широко развернулись работы по созданию истребителей собственной конструкции. ОКБ авиазавода в Шеньяне в 1958 году начало разработку сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика Dong Feng («Ветер Востока») – 107 (на рисунке сверху). Самолёт должен был иметь два двигателя. Максимальная скорость должна была быть на уровне 1,8М, а потолок составлять не менее 20000 м. В мае 1959 года приступили к постройке опытного образца, но в июне были внесены изменения в проект, потребовавшие существенных переделок.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 247 гостей онлайн

Зарабатывай в интернете без вложений!!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru