Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconСамоходная гаубица 2С2 Фиалка (объект 924) (Россия)


Разработка 122-мм САУ 2С2 «Фиалка» (объект 924) была начата по постановлению Совета Министров СССР №609-201 от 4 июля 1967 г. Машина изначально предназначапась дла вооружения воздушно-десантных войск. Артиллерийская часть САУ разработана в ОКБ-9 и представляет собой незначительно модифицированную артсистему от САУ 2С1 "Гвоздика". Модифицированная гаубица получила индекс ГРАУ 2А32. Шасси 2С2 «Фиалка» (объект 924) изготовлено на Волгоградском тракторном заводе (главный конструктор Гавалов). Базой для него послужила боевая машина десанта БМД-1.

Корпус машины сварен из листов катаной стали небольшой толшины. Бронирование машины противопульное и обеспечивает защиту от поражения 7,62-мм винтовочной бронебойной пулей Б-32 на расстоянии 350-400 м. Верхняя лобовая плита очень сильно отклонена от вертикали - на 78°, зато угол наклона нижней - значительно меньше и составляет всего 50°. Такое решение продиктовано стремлением увеличить объем внутреннего пространства, а также плавучесть машины. Волноотражательный шиток, лежащий при движении по суше на передней лобовой плите, служит допопнительной защитой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамоходная гаубица Model 89 (Румыния)


122-мм самоходная гаубица Model 89 создана в 80-х годах по заказу румынских вооруженных сил. Базой для новой боевой машины стало шасси отечественной разработки, в котором использовано много узлов и агрегатов боевой машины пехоты MLI-84, построенной в свою очередь, на базе советской БМП-1. Румынская армия приняла на вооружение около 42 из этих гаубиц, которые находятся в эксплуатации наряду с шестью российскими 122-мм самоходными гаубицами 2С1 схожими по тактико-техническим характеристикам. По последним данным, только 18 гаубиц Model 89 остались в строю.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытные САУ СУ-100 (СССР)


Разработка СУ-100П (объект 105) была начата под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш» в 1947 году. В ходе разработки был учтён опыт приобретённый во время Великой отечественной войны. Первый  опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-100П был изготовлен на "Уралмаше" в 1949 году. В 1952 году опытный образец прошёл государственные испытания, в ходе которых был выявлен ряд дефектов и недоработок. В частности ненадёжность подъёмного механизма и затвора, недостаточная устойчивость САУ при стрельбе прямой наводкой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиадесантная САУ АСУ-76 (Россия)


В 1944 году заводом № 38 Наркомата танковой промышленности в инициативном порядке были разработаны и изготовлены три опытных образца облегченных САУ ОСУ-76, на которых были установлены качающиеся части 76-мм дивизионных пушек ЗИС-3. В середине 1944 года ОСУ-76 прошла полигонные испытания. в результате которых обнаружился ряд недостатков в конструкции машин и вооружении. В заключении комиссии было сказано, что для обеспечения надлежащих боевых качеств ОСУ-76 на ней надо установить новую 76-мм пушку с баллистикой ЗИС-3, но меньшим сопротивлением откату.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиадесантная САУ АСУ-57П (СССР)


В 1954 г. в ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова на базе АСУ-57 (обьект 572) была создана плавающая авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П (обьект 574). Первый опытный образец «объекта 574», или АСУ-57П, был построен в ноябре 1952 г., а в течение 1953-1954 гг. собрали и испытали еще четыре опытных образца. 3,35-тонная АСУ-57П отличалась от прототипа удлиненным до 4,255 м корпусом обтекаемой формы (плавучесть обеспечивалась водоизмещением корпуса) с откидным волноотбойным щитом на верхнем лобовом листе, форсированным до 60 л.с. двигателем, наличием водоходного движителя, несколько измененной пушкой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамоходный миномет VPX-40M (Франция)


Для вооружения аэромобильных частей французской армии, как и для поставок на экспорт, французская фирма "Лор" разработала самоходную установку, вооруженную 120-мм нарезным минометом MO-120-RT-61 фирмы "Томсон-Брандт". Особенность проекта фирмы "Лор" заключается в том, что самоходная установка разработана одновременно в двух вариантах: гусеничном (VPX-40M) и колесном (RPX-40M). В серийное производство данная разработка так и не пошла.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 916 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru