Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОпытный истребитель Т-3-51 / Т-43 (СССР)


Опытный истребитель Т-3-51 / Т-43К сентябрю 1957 года в Москве опытный самолет ПТ-8-4 переделали в вариант Т-43 (Т-43-1) с двигателем АЛ-7Ф-1 и осесимметричным регулируемым лобовым воздухозаборником с подвижным центральным коническим телом. Конус имел лишь два положения, а его переключение происходило автоматически при достижении скорости, соответствовавшей числу М=1,35. При этом он полностью выпускался наружу. Другими отличиями машины от Т-3 стало отсутствие «зуба» на передней кромке крыла и элероны уменьшенной площади. Первый полет на нем 11 октября 1957 года выполнил B.C. Ильюшин, и на 26 ноября он совершил четыре полета. 30 октября Ильюшин достиг на Т-43 высоты 21 500 метров при скороподъемности машины 2,5 м/с, а 2 ноября - скорости 2200 км/ч, что соответствовало числу М=2,06. Так высоко и быстро в CCCP не летал ни один самолет.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект ударного самолёта Су-37 (СССР)


Проект ударного самолёта Су-37Истребитель Су-37, как модификация Су-27, получил широкую известность, но мало кто знает, что под этим обозначением первоначально скрывался совершенно другой самолет, который, по замыслу его создателей, должен был заменить Су-17 и Су-24. Этот проект был представлен общественности лишь один раз на авиасалоне в 1991 году в Дубае. В 1989 году в соответствии с постановлением правительства началась разработка эскизного проекта многофункционального всепогодного истребителя-бомбардировщика, получившего обозначение Су-37.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный штурмовик Ш-218 (СССР)


Опытный штурмовик Ш-218В декабре 1947 г успешно завершились совместные 50-часовые испытания нового мощного мотора М-251ТК конструкции ОКБ-36 В.А. Добрынина. Мотор М-251ТК представлял собой четырехрядную шестиблочную 24-цилиндровую «звезду» жидкостного охлаждения с комбинированным наддувом от центробежного нагнетателя и двумя турбокомпрессорами ТК-19. Мотор показал весьма неплохие для того времени данные. По мощности и удельным параметрам мотор превосходил М-45ш (М-47). При сухом весе 1498 кг взлетная мощность мотора составляла 3485 Л.С., номинальная (без ТК) на высоте 2100 м - 2555 л.с. Удельный расход топлива на номинальном режиме находился в диапазоне 275-290 г/л.с.ч, а при 0,75 номинальном режиме - 230-240 г/л.с.ч. Мотор оснащался двумя вариантами редуктора - под обычный и соосные винты. Именно с этим мотором, но без турбокомпрессоров, наряду с турбореактивным и турбовинтовым двигателем, ВВС связывали надежды на получение перспективного самолета-штурмовика.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный штурмовик EF-126 (СССР)


Опытный штурмовик EF-126Постановлением Совета Министров СССР от 11 июля 1949 г. министерству авиапромышленности было поручено разработать стандартные автоматические пушечные батареи типа АКАБ под четыре пушки калибра 23 мм, пригодные для установки на самолеты-штурмовики. Еще 17 апреля 1946 г постановлением Совета Министров СССР «конструкторскому бюро доктора Бааде на заводе Юнкере в Дессау», созданному из числа немецких специалистов, было дано задание на постройку «самолета реактивного штурмовика Юнкерс-126 (EF-126 - Прим. авт.) с пульсирующим реактивным двигателем ЮМО-226-Аргус» с тягой 500 кг. Летные испытания самолета планировалось провести в Советском Союзе в мае-июне этого же года. Планом работ предусматривалась постройка 5 экземпляров EF-126.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель С-22И (СССР)


Экспериментальный истребитель С-22ИОдними из существенных недостатков Су-7Б были плохие взлетно-посадочные характеристики. Особенно огорчала высокая скорость захода на посадку, да и ВПП требовались длиной не менее двух километров. Улучшить их пытались разными путями, но самым действенным оказалось использование крыла с частично изменяемой стреловидностью. Эта схема самолета вошла в моду в начале 1960-х годов. Нельзя сказать, что этот путь не был известен авиаконструкторам, но трудности, связанные с решением такой задачи, останавливали многие начинания. Ситуация изменилась после того, как американцы создали первый такой самолет F-111. За ними последовали и в Советском Союзе.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель «Р» / СУ-17 (СССР)


Опытный истребитель «Р» / СУ-17В первые послевоенные годы авиационная наука и техника развивались семимильными шагами. Самолеты проектировали и строили очень быстро, несмотря на то что их создатели постоянно вторгались в область неизведанного. Поэтому они не всегда удавались, да и надежность их оставляла желать лучшего. О ресурсе не думали и жили фактически текущим днем. Зато испытания и последующая доводка растягивались порой на годы. Не стал исключением и истребитель Су-17, получивший в ОКБ первоначальное обозначение «Р».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 341 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru