
В 1955 году фирма «Avro Canada» совместно с министерством обороны США начали проектирование очень необычного самолёта с дисковидным крылом и возможностью как обычного взлёта с разбегом, так и вертикального взлёта. Аппарат проектировался в двух версиях. Первая, названная Configuration A была одноместным самолётом с абсолютно круглым крылом, которое крепилось к компактному фюзеляжу. Горизонтальное оперение отсутствовало. Тягу обеспечивали шесть двигателей Armstrong Siddley Viper расположенные в двух строенных пакетах по бокам фюзеляжа и центральный двигатель RFGT , которые питались воздухом от двух крупногабаритных воздухозаборников, расположенных сверху фюзеляжа. С помощью перепускных створок поток от двигателей мог быть направлен вниз, чтобы обеспечить полностью вертикальный взлёт. Но позже было выяснено, что возможности самолёта будут значительно улучшены при использовании так называемого эффекта экрана, используемого на экранопланах. Расчёты показывали, что при этом радиус действия возрастёт на 35 %. Общая длина самолёта составляла 11,28м, размах круглого крыла - 8,84м.