
6 январе 1947 г. в ОКБ начались работы по созданию самолёта с двумя двигателями «Нин», который получил предварительное обозначение
Ту-20 (позже -
Ту-14). Согласно проекту, он предназначался для нанесения бомбовых ударов по целям расположенным в тактической и оперативной глубине театра военных действий, большие скорости полета, приближавшиеся к скоростям реактивных истребителей того периода, сильное оборонительное вооружение и возможность выполнения боевых заданий на высотах более 10000 м позволяли бы самолёту
«73» (Ту-20, Ту-14) наносить удары по наиболее защищенным средствами ПВО объектам. Возможность внутренней подвески бомб калибром до 3000 кг должна была обеспечить высокую эффективность налетов. Предполагавшееся оборудование позволяло использовать его как для дневных, так и для ночных операций в сложных метеоусловиях.