Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconПроект разведывательно-ударного самолёта WS-606A (Канада-США)


Проект разведывательно-ударного самолёта WS-606A В 1955 году фирма «Avro Canada» совместно с министерством обороны США начали проектирование очень необычного самолёта с дисковидным крылом и возможностью как обычного взлёта с разбегом, так и вертикального взлёта. Аппарат проектировался в двух версиях. Первая, названная Configuration A была одноместным самолётом с абсолютно круглым крылом, которое крепилось к компактному фюзеляжу. Горизонтальное оперение отсутствовало.  Тягу обеспечивали шесть двигателей Armstrong Siddley Viper расположенные в двух строенных пакетах по бокам фюзеляжа и центральный двигатель RFGT , которые питались воздухом от двух крупногабаритных воздухозаборников, расположенных сверху фюзеляжа. С помощью перепускных створок поток от двигателей мог быть направлен вниз, чтобы обеспечить полностью вертикальный взлёт. Но позже было выяснено, что возможности самолёта будут значительно улучшены при использовании так называемого эффекта экрана, используемого на экранопланах. Расчёты показывали, что при этом радиус действия возрастёт на 35 %. Общая длина самолёта составляла 11,28м, размах круглого крыла - 8,84м.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Dassault Balzac V (Франция)


Экспериментальный самолёт Dassault Balzac V Во Франции ведущая самолетостроительная фирма «Dassault», изучая возможность безаэродромной эксплуатации своих истребителей «Mirage», начала в конце 1950-х годов исследования варианта истребителя с вертикальным взлетом и посадкой. Достижение таких возможностей должно было обеспечиваться установкой на самолет дополнительных подъемных двигателей и струйной системы управления. Экспериментальный СВВП Dassault Balzac V был построен по заказу ВВС Франции и представлял собой летающий стенд, предназначенный для исследований на различных режимах полёта комбинированной силовой установки, а также для исследований характеристик устойчивости и управляемости. Самолёт Dassault Balzac V являлся модификацией известного истребителя-бомбардировщика «Mirage IIIE» и отличался силовой установкой, системой управления, конструкцией и размерами фюзеляжа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолет Hawker P.1127 (Великобритания)


Экспериментальный самолет Hawker P.1127 Hawker P.1127 — это экспериментальный самолет-прототип, предшествовавший появлению истребителя-бомбардировщика Hawker-Siddeley Harrier. Разработка семейства СВВП «Harrier» с одним подъемно-маршевым двигателем с отклоняемым вектором тяги началась в 1957 г., когда фирма «Hawker-Siddeley» предложила ВВС проект СВВП для использования его в качестве лёгкого штурмовика. Разработка СВВП велась под руководством главного конструктора фирмы «Hawker-Siddeley» Сиднея Камма при активном участии фирмы «Bristol Engine Company», которая предложила разработать для самолета подъемно-маршевый двигатель с двумя поворотными соплами BE.48. Программа СВВП «Harrier» стала самой большой по числу построенных самолётов и по размаху научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Разработка её была связана не только с многими успехами, но и многими неудачами и потерями в авариях и катастрофах, как это часто бывает при развитии новых видов авиационной техники.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Dornier Do.31 (Германия)


Экспериментальный самолёт Dornier Do.31 В 1960 г. фирмой «Dornier» по заказу министерства обороны ФРГ в условиях строгой секретности была начата разработка проекта тактического военно-транспортного вертикально взлетающего самолета Dornier Do.31 с комбинированной силовой установкой из подъемно-маршевых и подъемных двигателей. Проектирование самолета осуществлялось фирмой «Dornier» совместно с фирмами «Гамбургер Флюгцойгбау», «Везер» и «Фокке-Вульф», которые в 1963 г. объединились в единую авиационную фирму под названием WFV. Проект самолёта Dornier Do.31 являлся частью программы ФРГ по разработке транспортных вертикально взлетающих самолётов, в которой были учтены и переработаны ТТТ NATO MBR-4 к военно-транспортному СВВП.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V (Франция)


Экспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V Проект СВВП Mirage IIIV (Mirage III/V) был разработан в 1960 г. в соответствии с ТТТ НАТО BMR-3. Предполагалось, что он будет использоваться как тактический истребитель-бомбардировщик, способный нести ядерное оружие. С 1961 г. разработка самолёта велась по национальной программе, в соответствии с которой правительством Франции были заказаны четыре опытных самолета для ВВС (самолет Mirage IIIV / Mirage III/V является развитием состоящего на вооружении ВВС Франции многоцелевого истребителя Mirage IIIA). Предполагалось, что СВВП Mirage IIIV (Mirage III/V) будут производиться серийно и поступят на вооружение в 1967-1968 гг. Окончание постройки опытных самолетов Mirage IIIV (Mirage III/V) намечалось на середину 1963 г., но задержалось в связи с тем, что двигатели, предназначенные для установки на них, не были поставлены в срок.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт VFW VAK-191B (Германия)


Экспериментальный самолёт VFW VAK-191B Работы над проектом вертикально взлетающего самолета VAK-191B в ФРГ начались фирмой «Focke-Wulf» (с 1964 г. - VFW) в 1961 г. в соответствии с ТТТ НАТО MBR-3 (Military Basic Requirement №3), выработанными консультативным комитетом НАТО. В требованиях предусматривалась разработка одноместного тактического самолёта непосредственной поддержки войск, обладающего возможностью вертикального взлета и посадки. Самолёт, первоначально имевший обозначение FW-1262, должен был иметь боевой радиус 450 км с боевой нагрузкой 910 кг при продолжительности пребывания над полем боя 5 мин, 10-процентный резерв топлива после посадки и максимальную скорость, соответствующую числу М=0,92. В начале и конце полета предусматривалось выполнение вертикального взлета и посадки в условиях МСА +15°С. Самолет должен эксплуатироваться в плохих метеорологических условиях с рассредоточенных, элементарно подготовленных взлетных площадок и быть независимым от наземного оборудования. По ТТТ предусматривалось также использование самолета в качестве разведчика и средства доставки ядерного оружия.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 363 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru