Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconЭкспериментальный гидросамолёт ВВА-14 (СССР)


Экспериментальный гидросамолёт ВВА-14 Экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 отличается оригинальной компоновкой и по размерам и взлетной массе значительно превосходит все построенные у нас и за рубежом СВВП. Разработке ВВА-14 предшествовали многолетние исследования главного конструктора Р.Л.Бартини и разработанная им «Теория межконтинентального транспорта земли» с оценкой транспортной производительности судов, самолётов и вертолётов. В результате этих исследований Р.Л.Бартини определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать как вертолет (или с использованием воздушной подушки), иметь грузоподъемность больших судов, а скорость и оборудование – как у самолётов, и разработал проект СВВП-2500 с взлетной массой 2500 т в виде летающего крыла с квадратным центропланом и консолями и силовой установкой из подъемных и маршевых двигателей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar (Канада)


Экспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar Канадская фирма «Avro Canada» с 1955 г. начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата VZ-9V Avrocar с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете. Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от ТРД подъемными вентиляторами, предложенная в 1947 г. английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлете меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП. Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами ТРД и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру, чем у ТРД, что должно упростить эксплуатацию такого АВВП. Поэтому разработкой АВВП VZ-9V Avrocar фирмы «Avro Canada» заинтересовались ВВС и армия США, принявшие участие в финансировании исследований.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Canadair CL-84 Dynavert (Канада)


Опытный самолёт Canadair CL-84 Dynavert Разработка самолёта CL-84 Dynavert (армейское обозначение в Канаде - CX-84 Dynavert) была начата в 1957 г. фирмой «Canadair» при финансовой поддержке министерства обороны Канады. СВВП должен был применяться в качестве десантно-транспортного, поискового, спасательного, санитарного, разведывательного и связного самолёта и самолёта для поддержки наземных войск. Гражданский вариант самолёта предполагалось использовать для транспортных перевозок на короткие расстояния в труднодоступных районах, для научных изысканий и санитарной службы. В августе 1963 г. был заключен контракт с министерством обороны стоимостью 12 млн. долл. на постройку экспериментального самолёта CL-84 Dynavert, которая была завершена в декабре 1964 г., и вскоре были начаты его наземные испытания.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект самолёта AVS (Advanced V/STOL) (Германия-США)


Проект самолёта AVS (Advanced V/STOL) С 1950 г. в США и ФРГ велись интенсивные работы по созданию вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика. В отличие от программы НАТО MBR-3, предусматривавшей разработку вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика с взлетной массой 6-8 т и околозвуковой скоростью полета у земли, объединенные программы США и ФРГ предусматривали разработку более тяжелого истребителя-бомбардировщика с взлетной массой в пределах 11-21 т со сверхзвуковой скоростью полета у земли и скоростью, соответствующей числу М›2 на большой высоте. По этим программам было разработано более 50 проектов различных СВВП: в разработке проектов СВВП по объединенным программам принимали участие американские фирмы «Белл», «Боинг», «Дженерал Дайнемикс», «Норт Америкен», «Нортроп», «Райан» и «Рипаблик» и германские фирмы «Гамбургер Флюгцойгбау» (HFB), «Энтвиклюнгсринг Зюд», кроме того, для разработки двигателей были привлечены английские фирмы «Роллс-Ройс» и «Бристоль Сиддли», а позднее – несколько американских фирм.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект многоцелевого самолёта Ishida TW-68 (Япония-США)


Проект многоцелевого самолёта Ishida TW-68В начале 70-х годов группой конструкторов под руководством Тайши Ишида начались исследования проекта СВВП с поворотным крылом и винтами, основанные на изучении проектов СВВП XC-142 и Canadair CL-84 с поворотным крылом и винтами и проектов СВВП Bell XV-15 и Bell-Bouing V-22 с поворотными винтами. В 1987 г. Т. Ишида создал фирму «Ishida Group», разработавшую проект СВВП Ishida TW-68 (Tilt Wing) с поворотным крылом и винтами совместно с американской фирмой DMAV (Dual Mode Air Vehicle). В 1988 г. были проведены испытания модели СВВП в аэродинамической трубе фирмы «Линг-Темко-Воут» в США, а в 1989 на Парижском салоне впервые была показана модель СВВП Ishida TW-68 и были представлены расчетные характеристики.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Lockheed XFV-1 Salmon (США)


Экспериментальный истребитель Lockheed XFV-1 SalmonРазработка и постройка истребителя с вертикальным взлётом и посадкой Lockheed XFV-1 Salmon осуществлялась фирмой «Lockheed» с 1950 г. одновременно с разработкой СВВП XFY-1 фирмы «Convair» по одним и тем же требованиям флота США к палубному вертикально взлетающему истребителю. По контракту стоимостью 10 млн. долл. предусматривалась постройка двух экспериментальных истребителей. СВВП Lockheed XFV-1 Salmon имел такую же силовую установку, как и СВВП XFY-1, но существенным образом отличался от него по компоновке, имея прямое крыло и Х-образное оперение.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 382 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru