Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconОгнемётный танк ТО-55 / «объект 482» (СССР)


Огнемётный танк ТО-55 / объект 482В 1954 году на вооружение Советской Армии были приняты огнемётные танки Т-54-АТО. Они выпускались небольшими сериями с 1955 по 1959 год на заводе № 174 в Омске. Всего было построено 110 таких машин. Разработкой танковых огнемётов занималось Специальное конструкторское бюро в Харькове — СКБ-1. Именно здесь в 1949 году была испытана первая послевоенная модель автоматического танкового огнемёта АТО-49, который после доработок получил обозначение АТО-54 и устанавливался на огнемётный танк ОТ-54. В 1955 году в СКБ-1 был выполнен технический проект огнемёта с повышенной до 200 м дальностью метания огнесмеси (АТО-54 имел дальность 160 м). Опытный образец огнемёта, получивший название АТО-200, изготовили в 1956 году. Танк, созданный на базе Т-55 в 1958 году и вооружённый новым огнемётом, получил название ТО-55объект 482»).

Подробнее...

 

PostHeaderIconCтратегический бомбардировщик Т-4 (СССР)


Cтратегический бомбардировщик Т-4 Единственный сохранившийся экземпляр бомбардировщика Т-4 («изделие 100») является украшением музея ВВС в Монино, вызывая у посетителей законное восхищение возможностями российской авиационной промышленности и одновременное чувство сожаления о том, что столь совершенное творение человеческого интеллекта и рук осталось невостребованным, не нашло продолжения в серийных экземплярах. Работы по созданию перспективного ударно-разведывательного комплекса начались в ОКБ П.О.Сухого в 1962 г., что само по себе явилось достаточно неожиданным, так как Н.С.Хрущев, находившийся тогда во главе страны, был убежденным противником стратегической пилотируемой авиации, отдавая предпочтение баллистическим ракетам.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик М-50 (СССР)


Стратегический бомбардировщик М-50 В середине 1950-х годов в СССР, США и Великобритании начался процесс перевооружения войск противовоздушной обороны зенитно-ракетными комплексами, а также сверхзвуковыми истребителями-перехватчиками, способными достигать скоростей, вдвое превышающих скорость звука, и потолка в 18-20 км. В этих условиях даже наиболее совершенные реактивные межконтинентальные бомбардировщики М-4, М-6 (3М) и Ту-95 начали утрачивать свою неуязвимость, потребовалось создание более современных стратегических самолетов, способных проникать в воздушное пространство стран, имеющих на вооружении зенитно-ракетные комплексы и сверхзвуковую истребительную авиацию. В 1956 г. в ОКБ Мясищева началось создание стратегического самолета с межконтинентальной дальностью М-50, предназначенного для замены бомбардировщика 3М.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик «85» / Ту-85 (СССР)


Опытный бомбардировщик «85» / Ту-85 Бомбардировщик «85» / Ту-85 (по кодификации НАТО: Barge — «Баржа») — экспериментальный советский межконтинентальный стратегический бомбардировщик. В какой-то степени это был ответ американскому B-36. Работы по самолету проекта "487", будущему самолёту "85" (Ту-85), начались еще в 1948 г. до получения официального задания на самолет подобного класса от ВВС. Этот проект представлял собой во многом дальнейшее развитие проектов самолета "80" в направлении дальнейшего улучшения летно-тактических данных при использовании тех же самых типов силовых установок (двигатели АШ-2ТК, ВД-3ТК, М-35, М-501, М-51, ВК-2). Работа по самолету «80» не стала пустой тратой времени, она органично перешла в работу по новому бомбардировщику «85» / Ту-85 с дальностью 11 000-13 000 км, постановление о создании которого вышло 16 сентября 1949 г. Фактически же работы по нему начались уже в августе, и данные, записанные в постановлении, отражали уже сделанные в ОКБ прикидки. На заводские испытания «85» / Ту-85 должен был выйти в декабре 1950 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик «80» / Ту-80 (СССР)


Опытный бомбардировщик «80» / Ту-80 Высокий уровень, достигнутый советской авиапромышленностью и смежными отраслями к концу 40-х годов, во многом обязан эпопее с освоением Ту-4. Но Ту-4 является лишь копией В-29, запущенного в США в серию на четыре года раньше. Имея дальность около 6000 км, с европейской части СССР он мог решать боевые задачи лишь в пределах Европы, Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока. Советскому Союзу требовался новый стратегический бомбардировщик, способный достичь целей на территории США и вернуться обратно. Актуальность этого во многом объяснялась подготовкой советской атомной бомбы (ее взорвали в 1949 г.). Первым шагом в решении этой задачи стал проект бомбардировщика «80» / Ту-80, работа над которым началась в марте 1948 г. Это была глубокая переделка Ту-4, при которой были устранены недостатки в компоновке, доставшиеся в «наследство» от В-29, улучшена аэродинамика и усилено вооружение.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект разведывательно-ударного самолёта WS-606A (Канада-США)


Проект разведывательно-ударного самолёта WS-606A В 1955 году фирма «Avro Canada» совместно с министерством обороны США начали проектирование очень необычного самолёта с дисковидным крылом и возможностью как обычного взлёта с разбегом, так и вертикального взлёта. Аппарат проектировался в двух версиях. Первая, названная Configuration A была одноместным самолётом с абсолютно круглым крылом, которое крепилось к компактному фюзеляжу. Горизонтальное оперение отсутствовало.  Тягу обеспечивали шесть двигателей Armstrong Siddley Viper расположенные в двух строенных пакетах по бокам фюзеляжа и центральный двигатель RFGT , которые питались воздухом от двух крупногабаритных воздухозаборников, расположенных сверху фюзеляжа. С помощью перепускных створок поток от двигателей мог быть направлен вниз, чтобы обеспечить полностью вертикальный взлёт. Но позже было выяснено, что возможности самолёта будут значительно улучшены при использовании так называемого эффекта экрана, используемого на экранопланах. Расчёты показывали, что при этом радиус действия возрастёт на 35 %. Общая длина самолёта составляла 11,28м, размах круглого крыла - 8,84м.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 424 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru