Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Dassault Balzac V (Франция)


Экспериментальный самолёт Dassault Balzac V Во Франции ведущая самолетостроительная фирма «Dassault», изучая возможность безаэродромной эксплуатации своих истребителей «Mirage», начала в конце 1950-х годов исследования варианта истребителя с вертикальным взлетом и посадкой. Достижение таких возможностей должно было обеспечиваться установкой на самолет дополнительных подъемных двигателей и струйной системы управления. Экспериментальный СВВП Dassault Balzac V был построен по заказу ВВС Франции и представлял собой летающий стенд, предназначенный для исследований на различных режимах полёта комбинированной силовой установки, а также для исследований характеристик устойчивости и управляемости. Самолёт Dassault Balzac V являлся модификацией известного истребителя-бомбардировщика «Mirage IIIE» и отличался силовой установкой, системой управления, конструкцией и размерами фюзеляжа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолет Hawker P.1127 (Великобритания)


Экспериментальный самолет Hawker P.1127 Hawker P.1127 — это экспериментальный самолет-прототип, предшествовавший появлению истребителя-бомбардировщика Hawker-Siddeley Harrier. Разработка семейства СВВП «Harrier» с одним подъемно-маршевым двигателем с отклоняемым вектором тяги началась в 1957 г., когда фирма «Hawker-Siddeley» предложила ВВС проект СВВП для использования его в качестве лёгкого штурмовика. Разработка СВВП велась под руководством главного конструктора фирмы «Hawker-Siddeley» Сиднея Камма при активном участии фирмы «Bristol Engine Company», которая предложила разработать для самолета подъемно-маршевый двигатель с двумя поворотными соплами BE.48. Программа СВВП «Harrier» стала самой большой по числу построенных самолётов и по размаху научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Разработка её была связана не только с многими успехами, но и многими неудачами и потерями в авариях и катастрофах, как это часто бывает при развитии новых видов авиационной техники.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Dornier Do.31 (Германия)


Экспериментальный самолёт Dornier Do.31 В 1960 г. фирмой «Dornier» по заказу министерства обороны ФРГ в условиях строгой секретности была начата разработка проекта тактического военно-транспортного вертикально взлетающего самолета Dornier Do.31 с комбинированной силовой установкой из подъемно-маршевых и подъемных двигателей. Проектирование самолета осуществлялось фирмой «Dornier» совместно с фирмами «Гамбургер Флюгцойгбау», «Везер» и «Фокке-Вульф», которые в 1963 г. объединились в единую авиационную фирму под названием WFV. Проект самолёта Dornier Do.31 являлся частью программы ФРГ по разработке транспортных вертикально взлетающих самолётов, в которой были учтены и переработаны ТТТ NATO MBR-4 к военно-транспортному СВВП.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V (Франция)


Экспериментальный самолёт Mirage IIIV / Mirage III/V Проект СВВП Mirage IIIV (Mirage III/V) был разработан в 1960 г. в соответствии с ТТТ НАТО BMR-3. Предполагалось, что он будет использоваться как тактический истребитель-бомбардировщик, способный нести ядерное оружие. С 1961 г. разработка самолёта велась по национальной программе, в соответствии с которой правительством Франции были заказаны четыре опытных самолета для ВВС (самолет Mirage IIIV / Mirage III/V является развитием состоящего на вооружении ВВС Франции многоцелевого истребителя Mirage IIIA). Предполагалось, что СВВП Mirage IIIV (Mirage III/V) будут производиться серийно и поступят на вооружение в 1967-1968 гг. Окончание постройки опытных самолетов Mirage IIIV (Mirage III/V) намечалось на середину 1963 г., но задержалось в связи с тем, что двигатели, предназначенные для установки на них, не были поставлены в срок.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт VFW VAK-191B (Германия)


Экспериментальный самолёт VFW VAK-191B Работы над проектом вертикально взлетающего самолета VAK-191B в ФРГ начались фирмой «Focke-Wulf» (с 1964 г. - VFW) в 1961 г. в соответствии с ТТТ НАТО MBR-3 (Military Basic Requirement №3), выработанными консультативным комитетом НАТО. В требованиях предусматривалась разработка одноместного тактического самолёта непосредственной поддержки войск, обладающего возможностью вертикального взлета и посадки. Самолёт, первоначально имевший обозначение FW-1262, должен был иметь боевой радиус 450 км с боевой нагрузкой 910 кг при продолжительности пребывания над полем боя 5 мин, 10-процентный резерв топлива после посадки и максимальную скорость, соответствующую числу М=0,92. В начале и конце полета предусматривалось выполнение вертикального взлета и посадки в условиях МСА +15°С. Самолет должен эксплуатироваться в плохих метеорологических условиях с рассредоточенных, элементарно подготовленных взлетных площадок и быть независимым от наземного оборудования. По ТТТ предусматривалось также использование самолета в качестве разведчика и средства доставки ядерного оружия.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт EWR VJ-101C (Германия)


Экспериментальный самолёт EWR VJ-101C Сверхзвуковой СВВП EWR VJ-101C разрабатывался объединением западногерманских фирм под названием «Entwicklungsring Sud (EWR)», в которое входили фирмы «Bolkow», «Heinkel» и «Messerschmitt» и которое было организовано в 1959 г. для совместных работ над проектами истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков. Объединение не имело собственных финансовых средств и его деятельность субсидировалась правительством ФРГ. СВВП EWR VJ-101C был спроектирован в соответствии с требованиями ВВС ФРГ к сверхзвуковому истребителю-бомбардировщику и перехватчику, способному совершать вертикальный взлет и посадку. Была поставлена задача создать для ВВС ФРГ вертикально взлетающий истребитель с максимальной скоростью полета, соответствующей числу М = 2.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 324 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru