Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconЭкспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar (Канада)


Экспериментальный аппарат Avro VZ-9V Avrocar Канадская фирма «Avro Canada» с 1955 г. начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата VZ-9V Avrocar с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете. Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от ТРД подъемными вентиляторами, предложенная в 1947 г. английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлете меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП. Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами ТРД и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру, чем у ТРД, что должно упростить эксплуатацию такого АВВП. Поэтому разработкой АВВП VZ-9V Avrocar фирмы «Avro Canada» заинтересовались ВВС и армия США, принявшие участие в финансировании исследований.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный самолёт Canadair CL-84 Dynavert (Канада)


Опытный самолёт Canadair CL-84 Dynavert Разработка самолёта CL-84 Dynavert (армейское обозначение в Канаде - CX-84 Dynavert) была начата в 1957 г. фирмой «Canadair» при финансовой поддержке министерства обороны Канады. СВВП должен был применяться в качестве десантно-транспортного, поискового, спасательного, санитарного, разведывательного и связного самолёта и самолёта для поддержки наземных войск. Гражданский вариант самолёта предполагалось использовать для транспортных перевозок на короткие расстояния в труднодоступных районах, для научных изысканий и санитарной службы. В августе 1963 г. был заключен контракт с министерством обороны стоимостью 12 млн. долл. на постройку экспериментального самолёта CL-84 Dynavert, которая была завершена в декабре 1964 г., и вскоре были начаты его наземные испытания.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект самолёта AVS (Advanced V/STOL) (Германия-США)


Проект самолёта AVS (Advanced V/STOL) С 1950 г. в США и ФРГ велись интенсивные работы по созданию вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика. В отличие от программы НАТО MBR-3, предусматривавшей разработку вертикально взлетающего истребителя-бомбардировщика с взлетной массой 6-8 т и околозвуковой скоростью полета у земли, объединенные программы США и ФРГ предусматривали разработку более тяжелого истребителя-бомбардировщика с взлетной массой в пределах 11-21 т со сверхзвуковой скоростью полета у земли и скоростью, соответствующей числу М›2 на большой высоте. По этим программам было разработано более 50 проектов различных СВВП: в разработке проектов СВВП по объединенным программам принимали участие американские фирмы «Белл», «Боинг», «Дженерал Дайнемикс», «Норт Америкен», «Нортроп», «Райан» и «Рипаблик» и германские фирмы «Гамбургер Флюгцойгбау» (HFB), «Энтвиклюнгсринг Зюд», кроме того, для разработки двигателей были привлечены английские фирмы «Роллс-Ройс» и «Бристоль Сиддли», а позднее – несколько американских фирм.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПроект многоцелевого самолёта Ishida TW-68 (Япония-США)


Проект многоцелевого самолёта Ishida TW-68В начале 70-х годов группой конструкторов под руководством Тайши Ишида начались исследования проекта СВВП с поворотным крылом и винтами, основанные на изучении проектов СВВП XC-142 и Canadair CL-84 с поворотным крылом и винтами и проектов СВВП Bell XV-15 и Bell-Bouing V-22 с поворотными винтами. В 1987 г. Т. Ишида создал фирму «Ishida Group», разработавшую проект СВВП Ishida TW-68 (Tilt Wing) с поворотным крылом и винтами совместно с американской фирмой DMAV (Dual Mode Air Vehicle). В 1988 г. были проведены испытания модели СВВП в аэродинамической трубе фирмы «Линг-Темко-Воут» в США, а в 1989 на Парижском салоне впервые была показана модель СВВП Ishida TW-68 и были представлены расчетные характеристики.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Lockheed XFV-1 Salmon (США)


Экспериментальный истребитель Lockheed XFV-1 SalmonРазработка и постройка истребителя с вертикальным взлётом и посадкой Lockheed XFV-1 Salmon осуществлялась фирмой «Lockheed» с 1950 г. одновременно с разработкой СВВП XFY-1 фирмы «Convair» по одним и тем же требованиям флота США к палубному вертикально взлетающему истребителю. По контракту стоимостью 10 млн. долл. предусматривалась постройка двух экспериментальных истребителей. СВВП Lockheed XFV-1 Salmon имел такую же силовую установку, как и СВВП XFY-1, но существенным образом отличался от него по компоновке, имея прямое крыло и Х-образное оперение.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Convair XFY-1 Pogo (США)


Экспериментальный истребитель Convair XFY-1 Pogo Первым построенным за рубежом самолетом, который мог совершать вертикальный взлёт и посадку, и летать на режиме висения, являлся экспериментальный самолёт Convair XFY-1 Pogo. Этот СВВП разрабатывался и строился по заказу флота США в качестве палубного вертикально взлетающего истребителя. Проблемой создания вертикально взлетающих истребителей, которые могли бы базироваться на палубе боевых кораблей или транспортных судов, флот США начал заниматься еще во время второй мировой войны в связи с необходимостью обеспечения охраны судов, идущих без конвоя. В 1950 г. флотом США был проведен конкурс на проект вертикально взлетающего палубного истребителя, для которого были заданы следующие требования: возможность вертикального взлета и посадки; максимальная скорость не менее 800 км/ч; нормальная взлетная масса не более 9000 кг; перегоночная дальность без боевой нагрузки с запасом топлива во внутренних баках 1500 км.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 318 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru