Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconСредний бомбардировщик «73» (Ту-20, Ту-14) (Россия)


Средний бомбардировщик «73» Ту-20, Ту-14 6 январе 1947 г. в ОКБ начались работы по созданию самолёта с двумя двигателями «Нин», который получил предварительное обозначение Ту-20 (позже - Ту-14). Согласно проекту, он предназначался для нанесения бомбовых ударов по целям расположенным в тактической и оперативной глубине театра военных действий, большие скорости полета, приближавшиеся к скоростям реактивных истребителей того периода, сильное оборонительное вооружение и возможность выполнения боевых заданий на высотах более 10000 м позволяли бы самолёту «73» (Ту-20, Ту-14) наносить удары по наиболее защищенным средствами ПВО объектам. Возможность внутренней подвески бомб калибром до 3000 кг должна была обеспечить высокую эффективность налетов. Предполагавшееся оборудование позволяло использовать его как для дневных, так и для ночных операций в сложных метеоусловиях.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСредний бомбардировщик «81» (Ту-14) (Россия)


Средний бомбардировщик «81» Ту-14 20 августа 1949 г вышло Постановление Совмина СССР № 3568-1477 по самолёту «81», получившему официальное обозначение Ту-14, такое же как и опытный самолёт «73». Требования к летным характеристикам этого бомбардировщика фактически остались на уровне «семьдесят третьей» машины, предстояло лишь довести максимальную скорость на высотах 5000-6000 м до 870-900 км/ч. Пушечное вооружение следовало сократить на два ствола. Экипаж должен был состоять из трех человек. Новый эскизный проект самолёта «81» (Ту-14) был готов 27 сентября 1949 г. Облик бомбардировщика имел существенные отличия от предшественников. Например, вместо верхней и нижней огневых установок применили кормовую, а управлявшего ею стрелка разместили в новой кормовой гермокабине.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедоносец-бомбардировщик «93» (Россия)


Торпедоносец-бомбардировщик «93»Проект торпедоносца-бомбардировщика «93» ОКБ Туполева подготовило в 1952 г, который разрабатывался на базе самолёта Ту-14. Общая компоновка и конструкция машины сохраняли черты, присущие всему семейству Ту-14, и отличались лишь в некоторых деталях. Был увеличен диаметр средней части фюзеляжа, в которой располагались дополнительные топливные баки и удлиненный груэоотсек. Средняя гермокабина отсутствовала. Силовая установка состояла из двух ТРД типа ВК-5 или ВК-7 со статической тягой 3000 или 4200 кгс соответственно. Была изменена конструкция закрылков. Мощность генераторов возросла до 18 кВт. Предполагалось использовать 2 стартовых ускорителя СУ-1500. По расчетам, нормальная взлетная полетная масса машины составляла 20,50 т; перегрузочная — 26,70 т; максимальная скорость на высоте 5000 м с двигателями ВК-7 — 940 км/ч; дальность полета - 3500 км.

Подробнее...

 

PostHeaderIconФоторазведчик «78» (Ту-16) (Россия)


Фоторазведчик «78» Ту-16 Фоторазведчик Ту-16 (обозначение по ОКБ «73Р» или «78») создавался на базе Ту-14. Первоначально он имел обозначение Ту-30 и отличался от самолёта «73» увеличенным книзу грузоотсеком, в котором должны были находиться фотооборудование и дополнительный топливный бак. В дальнейшем облик машины несколько изменился: она получила удлиненную носовую часть фюзеляжа и центральную часть с увеличенным миделем, удлиненные створки грузоотсека, управляемую заслонку воздухозаборника третьего двигателя, измененную носовую опору шасси, увеличенные основные топливные баки. Имелись у разведчика и более мелкие отличия от бомбардировщика, однако в целом конструкции самолётов были очень близки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведчик «89» (Ту-16) (Россия)


Разведчик «89» Ту-16 По Постановлению Совмина СССР №2474-974 от 10 июня 1950 г второй серийный Ту-14 №39102 подлежал переоборудованию в разведчик «81Р». Впоследствии он получил рабочее обозначение «89» и официальное Ту-16. Фигурировавшие в предъявленных к нему требованиях лётные характеристики в основном соответствовали данным других машин семейства, существенно отличалась только дальность полета, которую требовалось увеличить до 3500-4800 км. Самолёт «89» (Ту-16) начали проектировать во второй половине июля 1950 г. В целом его планер был аналогичен серийному бомбардировщику Ту-14. Основное отличие заключалось в негерметичном среднем отсеке с фотолюками в нижней части, которые заняли место тормозного щитка.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведчик «79» (Ту-20) (Россия)


Разведчик «79» (Ту-20) В конце 1948 г. появились новые отечественные реактивные двигатели ВК-1 со статической тягой 2700 кгс, и ОКБ Туполева приступило к разработке двух модификаций самолёта «73» под них: бомбардировщика «81» (Ту-18) и разведчика «79» (Ту-20). Официальным основанием для созданиям этих машин стало Постановление Совмина СССР № 4765-1865 от 23 декабря 1948 г. Разведчик должен был оснащаться двумя двигателями ВК-1 и одним РД-500. В апреле 1949 г была закончена постройка макета зтой машины, но затем работы по ней прекратили, что стало одним из последствий майского совещания у Сталина.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 272 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru