Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Convair XFY-1 Pogo (США)


Экспериментальный истребитель Convair XFY-1 Pogo Первым построенным за рубежом самолетом, который мог совершать вертикальный взлёт и посадку, и летать на режиме висения, являлся экспериментальный самолёт Convair XFY-1 Pogo. Этот СВВП разрабатывался и строился по заказу флота США в качестве палубного вертикально взлетающего истребителя. Проблемой создания вертикально взлетающих истребителей, которые могли бы базироваться на палубе боевых кораблей или транспортных судов, флот США начал заниматься еще во время второй мировой войны в связи с необходимостью обеспечения охраны судов, идущих без конвоя. В 1950 г. флотом США был проведен конкурс на проект вертикально взлетающего палубного истребителя, для которого были заданы следующие требования: возможность вертикального взлета и посадки; максимальная скорость не менее 800 км/ч; нормальная взлетная масса не более 9000 кг; перегоночная дальность без боевой нагрузки с запасом топлива во внутренних баках 1500 км.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный истребитель Vought XF5U Skimmer (США)


Опытный истребитель Vought XF5U Skimmer Самолёт Vought XF5U Skimmer («Шумовка») — экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки (СВВП), разработанный на основе проекта СВВП американского конструктора Ч.Циммермана по заказу флота США. Первые проекты самолётов вертикального взлета и посадки с воздушными винтами, совершающих взлет и посадку при вертикальном положении фюзеляжа, начали разрабатываться в начале 30-х годов в США и позднее во Франции и Германии. В 1936 г. в США в Национальном совещательном комитете по аэронавтике NASA под руководством Ч.Циммермана был проведен большой объем исследований моделей СВВП и были разработаны методы расчета воздушных винтов на различных режимах полета. Оригинальный проект СВВП с вертикальным положением фюзеляжа был предложен Ч.Циммерманом ещё в 1933 г. и оформлен в патентной заявке в 1938 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Doak VZ-4 (США)


Экспериментальный самолёт Doak VZ-4 Одновременно с фирмой «Bell» в США исследованиями СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах занималась фирма «Doak Aircraft», производящая авиационное оборудование. В 1955 г. фирма получила контракт от управления исследованиями и разработками армии США на разработку экспериментального СВВП с поворотными винтами в кольцевых каналах на концах крыла. Предполагалось, что СВВП сможет использоваться для разведки и связи, а также для доставки раненых с поля боя. Разработкой СВВП заинтересовалась и NASA, которая собиралась использовать его в своих исследованиях. Постройка экспериментального СВВП, получившего обозначение Doak VZ-4 (фирменное обозначение Doak Model 16), была завершена в 1957 г., 25 февраля 1958 г. СВВП Doak VZ-4 совершил первый полет на режиме висения и вскоре был передан на базу ВВС им. Эдвардса для дальнейших летных испытаний, где был совершен ряд переходов от вертикального взлета к горизонтальному полету на высотах от 915 до 1830 м, а затем к вертикальной посадке.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Ryan X-13 Vertijet (США)


Экспериментальный самолёт Ryan X-13 Vertijet Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. К развитию реактивных самолетов, совершающих полет и посадку при вертикальном положении фюзеляжа, в первое время проявлялся очень большой интерес, так как предполагалось, что такая схема может оказаться рациональной для скоростных боевых самолетов. Вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке должен был иметь разрабатываемый фирмой «Ryan Aeronautical» для ВВС США вертикально взлетающий истребитель, который в отличие от палубных истребителей с ТВД, разрабатывавшихся для флота, должен был иметь в качестве силовой установки ТРД.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Ryan XV-5 Vertifan (США)


Экспериментальный самолёт Ryan XV-5 Vertifan Экспериментальный вертикально взлетающий самолёт Ryan XV-5 Vertifan разрабатывался фирмой «Ryan Aeronautical Company» по объединенной программе ВВС, армии и флота США. Исследования СВВП с турбовентиляторной силовой установкой были начаты фирмами «Ryan Aeronautical» и «General Electric» в 1959 г. сперва по предварительному контракту с армией США, а в 1961 г. был заключен контракт с управлением транспортных средств армии США стоимостью 10,5 млн. долл. на постройку двух экспериментальных самолетов Ryan XV-5 Vertifan, получивших сперва обозначение Ryan VZ-11RY (фирменное обозначение Ryan 143). Фирма «Ryan Aeronautical» должна была осуществить разработку и постройку планера и проведение летных испытаний, а фирма «General Electric» - разработку и постройку турбовентиляторной силовой установки.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 287 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru